Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Advertisements

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Транксрипт:

Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.

Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития

Айсберг

Речь как система

Звуковая сторона речи усвоена. Звуковая сторона речи усвоена. Ребёнок правильно выговаривает все звуки, не заменяет и не искажает их.Ребёнок правильно выговаривает все звуки, не заменяет и не искажает их.

Правильно произносит слова сложной слоговой структуры. Правильно произносит слова сложной слоговой структуры. Не «проглатывает» и не меняет местами слоги, не искажает слоговой состав слова.Не «проглатывает» и не меняет местами слоги, не искажает слоговой состав слова.

Сформированы фонематические процессы. Сформированы фонематические процессы. Различает сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству: свистящие-шипящие(с-ц, с-ш, з-ж…), звонкие-глухие (б-п, д-т …), соноры (р-л, м-н).Различает сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству: свистящие-шипящие(с-ц, с-ш, з-ж…), звонкие-глухие (б-п, д-т …), соноры (р-л, м-н).

Проводит языковой анализ и синтез. Может определить сколько звуков в слове, назвать 2-ой, 4-ый, 1-ый, последний звук, «соседей» заданного звука.Может определить сколько звуков в слове, назвать 2-ой, 4-ый, 1-ый, последний звук, «соседей» заданного звука. Может определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах.Может определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах.

Умеет составлять предложения, распространять их, определять количество слов в предложении.

Развита слухо-речевая память. Запоминает предложение из 7-8 слов после двукратного предъявления.Запоминает предложение из 7-8 слов после двукратного предъявления.

Словарный запас должен быть шире обиходно- бытовой тематики. Адекватно пользуется всеми частями речи.Адекватно пользуется всеми частями речи. Владеет тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов.Владеет тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов. Знает слова-синонимы, антонимы, числительные «первый», «второй», «третий» и т. д.Знает слова-синонимы, антонимы, числительные «первый», «второй», «третий» и т. д.

Усвоен грамматический строй языка. Речь правильная, без аграмматизмов (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов).Речь правильная, без аграмматизмов (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Достаточный уровень развития связной речи. Может логично и последовательно передать содержание сказки, рассказа.Может логично и последовательно передать содержание сказки, рассказа. Может самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок.Может самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок. Не нарушает причинно-следственные и временные отношения, не выпускает существенные детали.Не нарушает причинно-следственные и временные отношения, не выпускает существенные детали. В речи использует сложные предложения.В речи использует сложные предложения.

Помимо этого: Достаточная общая осведомлённость.Достаточная общая осведомлённость. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Достаточно развитая мелкая моторика.Достаточно развитая мелкая моторика.

Разговаривайте с ребёнком

Играйте с детьми

Развивайте мелкую моторику

Читайте ребёнку

Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны

Радуйтесь успехам ребёнка

Обратитесь к специалисту

Спасибо за внимание!