Оценка проекта Что надо знать о проекте перед началом работы (Системы для бизнеса)
Стадии разработки – по 1/3 стоимости проекта на каждую Специфицирование (Техническое задание) Разработка Стабилизация – отладка - внедрение РАБОТА С КЛИЕНТОМ = РАЗВЕДКА
Специфицирование – необходимо всегда Для того, чтобы можно было оценить бюджет проекта максимально точно Чтобы избежать изготовления не того, что хотел Заказчик Чтобы правильно спланировать ресурсы ТЗ НАДО ПИСАТЬ ВСЕГДА. ЛУЧШЕ НАПИШЕШЬ – МЕНЬШЕ ПРОБЛЕМ
Методы оценки проекта По аналогии: мы уже делали такой проект По метрикам: можем посчитать число диалогов, таблиц, переходов и знаем, сколько они стОят ВСЕГДА ЛУЧШЕ ОПЕРЕТЬСЯ НА ЦИФРУ
Нужно представить себе проект Как пользователь будет использовать Чем мы поможем пользователю Каков бюджет Заказчика Этапы работы РИСКИ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕШЕНИЕ, ПОМОГАЮЩЕЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Нужно знать Кто является пользователями Как данные попадают в систему Как пользователи получают данные Какой бизнес процесс мы обслуживаем В каком окружении работает система Как система обменивается с другими системами Как система будет поддерживаться Организационная структура
Пользователи Всегда есть технический администратор Наверняка есть начальники – только отчеты – READ ONLY Операторы ввода – максимально просто Рядовые менеджеры – ветвление процесса Кто вводит пользователей и назначает права Связь с орг. структурой Система Начальник Продажник
Оргструктура Пользователи входят в подразделения? Как часто меняется ? Территориально удаленные?
ИНПУТ Вводятся руками Наследуются от старых приложений Импортируются Записываются внешней ИС или читаются из неё ПОВТОРНЫЙ ВВОД ЗАПРЕЩЁН
АУТПУТ Отчеты Нотификации Экспорт в офисные форматы Печать Экспорт в СБУ ИНФОРМАЦИЯ РАСПЕЧАТАННАЯ = ИНФОРМАЦИЯ ПОТЕРЯННАЯ
ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ: представление о бизнес- процессе Выделить основной документ Точки ветвления С чего всё начинается и чем заканчивается Одна картинка лучше, чем 32 строки текста
ИНВАЙРОМЕНТ На нотике у каждого под Ubuntu без интернета Веб-приложение Клиент-серверное приложение Windows 98 Кто сисадмин ? РЕПЛИКАЦИЯ – ИСТОЧНИК ОШИБОК
Обмен данными Всегда есть обмен данными с бухгалтерией С технологическим софтом типа CAD, системы позиционирования, контроля доступа на предприятие? С зарплатным софтом ?
Как мы будем вносить изменения Труднее всего – на множество независимых десктопов Проще всего – на сервер, который мы сами администрируем
Не нужно понимать Заказчика буквально Сделайте мне табличку, как в Экселе.... Сделайте мне базу данных... Выведите мне все данные по... У нас нет интернета... У нас много разных документов по одному заказу....
ВЫВОД Если все это знать, можно посчитать, сколько у нас диалогов, таблиц в базе, модулей.... Один диалог = 3 рабочих дня :-) Получаем человеко-месяцы и множим на ставку нашей компании НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ТРУДОЕМКОСТЬ СПЕЦИФИЦИРОВАНИЯ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ, ОТЛАДКИ и прочъ.