«Развитие информатизации в образовательном процессе на 2008 – 2011 г.» Реализация программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики МКОУ СОШ с.Каринка Кирово-Чепецкого района Агалакова Валентина Анатольевна ЦОРы в работе учителя-предметника как средство.
Advertisements

Учитель физики МКОУ СОШ с.Каринка Кирово-Чепецкого района Агалакова Валентина Анатольевна ЦОРы в работе учителя-предметника как средство.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
Управление процессом информатизации в лицее Заведующий Центром информационных технологий Прохорова Марина Викторовна.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Транксрипт:

«Развитие информатизации в образовательном процессе на 2008 – 2011 г.» Реализация программы

Динамика участия педагогов в мероприятиях различного вида и уровня Критерий Участие педагогов на очных, дистанционных конкурсах, олимпиадах /призовые места 4/4034/30 Распространение опыта /призовые места 8/42 8/3 Повышение квалификации Наличие электронного портфолио 35%51%63%

Динамика повышения квалификации педагогов Критерий Повышение квалификации педагогов 3913

Динамика участия учащихся в мероприятиях различного вида и уровня Критерий Участие школьников на очных, дистанционных конкурсах, олимпиадах /призовые места 10/689/1795/30

Расширение компьютерной техники Наименование Компьютеры Ноутбук 235 Интерактивная доска 556 Проектор 679

Расширение сети Наименование Поключение к ЛВС Поключение к Интернет

Программа информатизации на 2012 – 2015 гг. Цель: Создание информационной образовательной среды, ориентированной на повышение качества образования

I этап ( уч. год) II этап ( уч. год) III этап ( уч.год) Сроки и этапы реализации программы

Внедрение электронного журнала, дневника; Работа школьного сайта; Ведение электронного каталога в библиотеке; Осуществление электронного документооборота внутри локальной сети; Создание, наполнение и постоянная корректировка базы данных; Подключение к информационной сети предметных кабинетов, структурных подразделений школы; Систематическая работа электронного информационного экрана; Систематическая работа электронного звонка; Виртуальная переговорная площадка (конференц-связь); 1. Создание единого информационного пространства школы

Разработка перспективных и текущих планов МО; Разработка образовательных проектов по ИКТ; Инициирование, организация, тьюторское сопровождение участия учащихся на дистанционных конкурсах, олимпиадах; Создание автоматизированных рабочих мест учителя – предметника в предметных кабинетах школы. 2. ИКТ в образовательном процессе, в предметных областях

Самообразование педагогов; Повышение квалификации педагогов через курсы; Проведение практикумов, семинаров, педагогических мастерских, педсоветов; Участие педагогов на семинарах, конкурсах различного уровня; Создание электронных портфолий, персональных сайтов; Обновление сайтов методических объединений; Создание педагогами электронных продуктов, ЦОР, авторских пособий; Создание тестов, использование тестовых технологий; Апробация и развитие дистанционных форм образования. 3. Повышение ИКТ компетентности педагогов

Проведение различных конкурсов с использованием ИКТ; Привлечение учащихся в работе школьной СМИ ( видеостудии, электронной газеты, радиооповещения, информационного экрана); Участие на дистанционных проектах, конкурсах и.т.п.; Создание электронного портфолио класса; Создание сайта детской организации; Создание сайта классов, учащихся; Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся; 4. ИКТ в воспитательной работе

Автоматизация основных библиотечных работ; Организация доступа к использованию Интернет-ресурсов; Проведение спецкурсов, практикумов по информационной культуре; Наполнение и сопровождение сайта ИБЦ; Обеспечение печатных публикаций, изданий; Формирование фонда медиатеки; 5. Деятельность информационно- библиотечного центра

Использование программы «1С: Школьная психодиагностика»; Ведение базы данных по направлениям; Тестирование и обработка результатов. 6. ИКТ в психодиагностике

Наблюдение за электронным дневником учащегося в «Сетевом городе»; Получение информации о школе через сайт школы; Интернет – общение на форуме сайта; Поддержка дистанционного обучения, участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах для учащихся. 7. ИКТ в работе с социумом

Автоматизация мониторинга образовательного процесса по критериям: учебный процесс: воспитательная деятельность; Здоровьесберегающая деятельность; Физкультурная деятельность; Психологическая диагностика; Методическая деятельность; Отчетность в единых информационных сетях (электронный паспорт школы и т.д.) 8. Мониторинговая деятельность

Автоматизация организационно – распорядительной деятельности школы: - Внедрение электронного журнала, дневника в рамках улусного проекта «Сетевой город-Образование»; - Внедрение ПО 1 С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ; - Составление расписания на редакторе «Хронограф мастер»; - Работа в ПО 1 С: Бухгалтерия; - Внедрение ПО 1 С: Школьное питание; - Работа ПО «Школьный звонок». 9. ИКТ в управленческой деятельности

Установление и обновление антивирусной программы; Контент –фильтрация; Система индивидуальной защиты данных пользователей организацией, разделения прав пользователей на каждом компьютере и использования паролей; Система защиты локальной сети от вторжения внешних пользователей на сервере, обеспечивающим выход школьной сети в интернет; Создание цифрового архива документов школы; Создание банка данных методических материалов; Создание банка цифровых образовательных ресурсов педагогов; Работа в ПО «Аттестат -экспресс»; Ведение РБД «ЕГЭ»; 10. Создание, хранение, защита информационных ресурсов

Положения; Должностные обязанности; Приказы. Нормативно - правовое обеспечение

Заместитель директора по учебно- методической работе; Специалист по работе с информационными технологиями; Учителя информатики; Оператор (техник) ЭВМ; Системный (сетевой) администратор. Кадровое обеспечение

Диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; Методические рекомендации по использованию ИКТ-технологий; Проведение педсоветов, семинаров, мастер-классов; Формирование нормативно-правовых документов; Создание банка методических разработок. Научно-методическое обеспечение

Расширение и обеспечение бесперебойной работы локальной сети; Подключение к высокоскоростному каналу доступа к сети Интернет ; Приобретение техники конференц-связи; Дооборудование компьютерного класса; Дооборудование предметных кабинетов; Дооборудование информационно-библиотечного центра компьютерами для работы пользователей с электронными ресурсами; Обогащение фонда медиатеки. Материально-техническое обеспечение

Приобретение системных программных средств; Приобретение и обновление программных средств операционной системы; Приобретение и обновление антивирусной программы; Приобретение необходимых прикладных программных продуктов, виртуальных конструкторов, лабораторий, тренажеров, тестовых сред, учебно-методических комплексов, электронных учебников и т.д. Программное обеспечение

Финансирование программы осуществляется за счет средств: Федерального бюджета; Муниципального бюджетов; Субвенции; Внебюджетных источников. Финансовое обеспечение

ИКТ-компетентность педагога Педагог должен знать и уметь: -знать перечень основных существующих электронных (цифровых)пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.;

- уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами. Педагог должен знать и уметь:

- устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала. Педагог должен знать и уметь:

- уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. Педагог должен знать и уметь:

уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (PowerPoint, Flash) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса: - материалы для урока; - тематическое планирование; - мониторинга по своему предмету; - различные отчеты по предмету; - анализ процесса обучения и т.д.; Педагог должен знать и уметь:

- уметь применять НИТИ - методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) - это методики проведения уроков, занятий, объединенных одной темой с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков,занятий на заданную тему; Педагог должен знать и уметь:

-эффективно применять инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности обучающегося и т.д.). Педагог должен знать и уметь:

- уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио обучающегося на DreamWeaver; Педагог должен знать и уметь:

- уметь грамотно выбирать форму передачи информации воспитанникам, обучающимся, родителям, коллегам, администрации школы: школьная сеть; электронная почта; социальная сеть ; сайт (раздел сайта); лист рассылки (список рассылки - используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка); Педагог должен знать и уметь:

Wiki-среда (Wiki) гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации); блог (сетевой журнал или дневник событий); RSS-поток (предназначен для описания лент новостей, новостная рассылка); подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием); Педагог должен знать и уметь:

- организовывать работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости). Педагог должен знать и уметь:

Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Умею пользоваться текстовым редактором Word 7373 Создаю презентации Power Point 6464 Создаю таблицы Excel 50

Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Создаю материалы на Publisher 40 Создаю БД на Access 4 Умею работать на Dreamweaver и др. 10 Умею работать на Photoshop, Corel 24

Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Использую Интерактивную доску 8 Умею пользоваться проектором 55 Использую готовые электронные пособия на уроках 48 Использую компьютерные тесты 3434 Умею создавать тесты 7

Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Умею пользоваться Интернет 59 Имею электронную почту 41 Имею электронное портфолио 41 Имею личный сайт 4

Надо знать: Адрес сайта школы: http: // Электронный адрес школы:

Участвовало 27 классов, опрошено: 554 уч-ся Наличие Интернет Коли чес тво % ADSL 11320% USB – модем 16529,7% Сотовый телефон 20937,7% Не имеется 13925%

«Сетевой город – Образование» Через локальную сеть: http: //mios.churap.ru Внешний доступ: