«Развитие информатизации в образовательном процессе на 2008 – 2011 г.» Реализация программы
Динамика участия педагогов в мероприятиях различного вида и уровня Критерий Участие педагогов на очных, дистанционных конкурсах, олимпиадах /призовые места 4/4034/30 Распространение опыта /призовые места 8/42 8/3 Повышение квалификации Наличие электронного портфолио 35%51%63%
Динамика повышения квалификации педагогов Критерий Повышение квалификации педагогов 3913
Динамика участия учащихся в мероприятиях различного вида и уровня Критерий Участие школьников на очных, дистанционных конкурсах, олимпиадах /призовые места 10/689/1795/30
Расширение компьютерной техники Наименование Компьютеры Ноутбук 235 Интерактивная доска 556 Проектор 679
Расширение сети Наименование Поключение к ЛВС Поключение к Интернет
Программа информатизации на 2012 – 2015 гг. Цель: Создание информационной образовательной среды, ориентированной на повышение качества образования
I этап ( уч. год) II этап ( уч. год) III этап ( уч.год) Сроки и этапы реализации программы
Внедрение электронного журнала, дневника; Работа школьного сайта; Ведение электронного каталога в библиотеке; Осуществление электронного документооборота внутри локальной сети; Создание, наполнение и постоянная корректировка базы данных; Подключение к информационной сети предметных кабинетов, структурных подразделений школы; Систематическая работа электронного информационного экрана; Систематическая работа электронного звонка; Виртуальная переговорная площадка (конференц-связь); 1. Создание единого информационного пространства школы
Разработка перспективных и текущих планов МО; Разработка образовательных проектов по ИКТ; Инициирование, организация, тьюторское сопровождение участия учащихся на дистанционных конкурсах, олимпиадах; Создание автоматизированных рабочих мест учителя – предметника в предметных кабинетах школы. 2. ИКТ в образовательном процессе, в предметных областях
Самообразование педагогов; Повышение квалификации педагогов через курсы; Проведение практикумов, семинаров, педагогических мастерских, педсоветов; Участие педагогов на семинарах, конкурсах различного уровня; Создание электронных портфолий, персональных сайтов; Обновление сайтов методических объединений; Создание педагогами электронных продуктов, ЦОР, авторских пособий; Создание тестов, использование тестовых технологий; Апробация и развитие дистанционных форм образования. 3. Повышение ИКТ компетентности педагогов
Проведение различных конкурсов с использованием ИКТ; Привлечение учащихся в работе школьной СМИ ( видеостудии, электронной газеты, радиооповещения, информационного экрана); Участие на дистанционных проектах, конкурсах и.т.п.; Создание электронного портфолио класса; Создание сайта детской организации; Создание сайта классов, учащихся; Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся; 4. ИКТ в воспитательной работе
Автоматизация основных библиотечных работ; Организация доступа к использованию Интернет-ресурсов; Проведение спецкурсов, практикумов по информационной культуре; Наполнение и сопровождение сайта ИБЦ; Обеспечение печатных публикаций, изданий; Формирование фонда медиатеки; 5. Деятельность информационно- библиотечного центра
Использование программы «1С: Школьная психодиагностика»; Ведение базы данных по направлениям; Тестирование и обработка результатов. 6. ИКТ в психодиагностике
Наблюдение за электронным дневником учащегося в «Сетевом городе»; Получение информации о школе через сайт школы; Интернет – общение на форуме сайта; Поддержка дистанционного обучения, участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах для учащихся. 7. ИКТ в работе с социумом
Автоматизация мониторинга образовательного процесса по критериям: учебный процесс: воспитательная деятельность; Здоровьесберегающая деятельность; Физкультурная деятельность; Психологическая диагностика; Методическая деятельность; Отчетность в единых информационных сетях (электронный паспорт школы и т.д.) 8. Мониторинговая деятельность
Автоматизация организационно – распорядительной деятельности школы: - Внедрение электронного журнала, дневника в рамках улусного проекта «Сетевой город-Образование»; - Внедрение ПО 1 С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ; - Составление расписания на редакторе «Хронограф мастер»; - Работа в ПО 1 С: Бухгалтерия; - Внедрение ПО 1 С: Школьное питание; - Работа ПО «Школьный звонок». 9. ИКТ в управленческой деятельности
Установление и обновление антивирусной программы; Контент –фильтрация; Система индивидуальной защиты данных пользователей организацией, разделения прав пользователей на каждом компьютере и использования паролей; Система защиты локальной сети от вторжения внешних пользователей на сервере, обеспечивающим выход школьной сети в интернет; Создание цифрового архива документов школы; Создание банка данных методических материалов; Создание банка цифровых образовательных ресурсов педагогов; Работа в ПО «Аттестат -экспресс»; Ведение РБД «ЕГЭ»; 10. Создание, хранение, защита информационных ресурсов
Положения; Должностные обязанности; Приказы. Нормативно - правовое обеспечение
Заместитель директора по учебно- методической работе; Специалист по работе с информационными технологиями; Учителя информатики; Оператор (техник) ЭВМ; Системный (сетевой) администратор. Кадровое обеспечение
Диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; Методические рекомендации по использованию ИКТ-технологий; Проведение педсоветов, семинаров, мастер-классов; Формирование нормативно-правовых документов; Создание банка методических разработок. Научно-методическое обеспечение
Расширение и обеспечение бесперебойной работы локальной сети; Подключение к высокоскоростному каналу доступа к сети Интернет ; Приобретение техники конференц-связи; Дооборудование компьютерного класса; Дооборудование предметных кабинетов; Дооборудование информационно-библиотечного центра компьютерами для работы пользователей с электронными ресурсами; Обогащение фонда медиатеки. Материально-техническое обеспечение
Приобретение системных программных средств; Приобретение и обновление программных средств операционной системы; Приобретение и обновление антивирусной программы; Приобретение необходимых прикладных программных продуктов, виртуальных конструкторов, лабораторий, тренажеров, тестовых сред, учебно-методических комплексов, электронных учебников и т.д. Программное обеспечение
Финансирование программы осуществляется за счет средств: Федерального бюджета; Муниципального бюджетов; Субвенции; Внебюджетных источников. Финансовое обеспечение
ИКТ-компетентность педагога Педагог должен знать и уметь: -знать перечень основных существующих электронных (цифровых)пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.;
- уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами. Педагог должен знать и уметь:
- устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала. Педагог должен знать и уметь:
- уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. Педагог должен знать и уметь:
уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (PowerPoint, Flash) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса: - материалы для урока; - тематическое планирование; - мониторинга по своему предмету; - различные отчеты по предмету; - анализ процесса обучения и т.д.; Педагог должен знать и уметь:
- уметь применять НИТИ - методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) - это методики проведения уроков, занятий, объединенных одной темой с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков,занятий на заданную тему; Педагог должен знать и уметь:
-эффективно применять инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности обучающегося и т.д.). Педагог должен знать и уметь:
- уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио обучающегося на DreamWeaver; Педагог должен знать и уметь:
- уметь грамотно выбирать форму передачи информации воспитанникам, обучающимся, родителям, коллегам, администрации школы: школьная сеть; электронная почта; социальная сеть ; сайт (раздел сайта); лист рассылки (список рассылки - используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка); Педагог должен знать и уметь:
Wiki-среда (Wiki) гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации); блог (сетевой журнал или дневник событий); RSS-поток (предназначен для описания лент новостей, новостная рассылка); подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием); Педагог должен знать и уметь:
- организовывать работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости). Педагог должен знать и уметь:
Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Умею пользоваться текстовым редактором Word 7373 Создаю презентации Power Point 6464 Создаю таблицы Excel 50
Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Создаю материалы на Publisher 40 Создаю БД на Access 4 Умею работать на Dreamweaver и др. 10 Умею работать на Photoshop, Corel 24
Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Использую Интерактивную доску 8 Умею пользоваться проектором 55 Использую готовые электронные пособия на уроках 48 Использую компьютерные тесты 3434 Умею создавать тесты 7
Показатель ИКТ - компетентности Коли чес тво % Умею пользоваться Интернет 59 Имею электронную почту 41 Имею электронное портфолио 41 Имею личный сайт 4
Надо знать: Адрес сайта школы: http: // Электронный адрес школы:
Участвовало 27 классов, опрошено: 554 уч-ся Наличие Интернет Коли чес тво % ADSL 11320% USB – модем 16529,7% Сотовый телефон 20937,7% Не имеется 13925%
«Сетевой город – Образование» Через локальную сеть: http: //mios.churap.ru Внешний доступ: