1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов ; 2. познакомить с правописанием о, е, ё после шипящих у наречий.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием о, е, ё после шипящих
- Какие согласные называем шипящими ? ( ж, ш, щ, ч ) - Напишите заглавные и строчные согласные ( Ж ж, Ш ш, Щ щ, Ч ч )
Игра « Эрудит » Класс делится на 3 свободных группы по 5-6 человек. 1- я группа : ш.. пот, ш.. рох, ч.. рный, ж.. лтый, ш.. рстка, ж.. сткий ; 2- я группа : туч.. й, калач.. м, ландыш.. м, борщ.. м, больш.. й ; 3- я группа : пиджач.. к, стиш.. к, галч.. нок, лягуш.. нок, друж.. к.
Загадка : « На маленький мячик он очень похож, Но очень холодный, для солнца негож » ( снежок ) - Какая орфограмма встретилась в этом слове ? Задание классу : встать из - за парт, слепить снежок, разглядеть его внимательно, кинуть вдаль, повторить то же самое влево и вправо, не поворачивая головы.
На доске слова : свеж.., горяч.., хорош.., неуклюж.., жгуч.., тягуч.., ещ … Задание классу : вставить пропущенные буквы, объяснить данные орфограммы.
1. Домашнее задание ( дается дифференцированно, с подробным объяснением ) 2. Оценивание работы учащихся на уроке : a) одноклассниками ; b) учителем.