Роли различных сторон в процессе оценки и признания квалификаций 14.12.2011 Санкт-Петербург Анни Картунен (Anni Karttunen) – ведущий эксперт ВАЛО: вклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество валидации неформального и спонтанного обучения Укрепление доверия и компетентная экономика , Санкт-Петербург, Анни Карттунен Эксперт.
Advertisements

Введение в программу обучения по проекту PROSKILLS Анни Карттунен Эксперт в области европейской образовательной политики Санкт-Петербург.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Сопровождение в течение всей жизни Совершенствование процесса валидации Анни Карттунен, Эксперт в области европейской образовательной политики.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Магистерская программа «Европейское право в области политики добрососедства и качество государственного управления» (EUNEG) ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Развитие инфраструктуры управления региональной системой подготовки кадров или «Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда.
Рабочие встречи секторов проекта 18, года, Санкт-Петербург Борисова Г.В.
Транксрипт:

Роли различных сторон в процессе оценки и признания квалификаций Санкт-Петербург Анни Картунен (Anni Karttunen) – ведущий эксперт ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций

Какие структуры заинтересованы в оценке и признании квалификаций (сертификации)? Ответственные общественные структуры, финансирующие процесс сертификации Ответственные общественные структуры, одобрившие стратегию сертификации Заведующие отделами кадров компаний Учреждения образования Другие участники и сообщества, заинтересованные в вовлечении отдельных граждан и групп в учебный и производственный процесс Эти участники могут выполнять роль консультативных комиссий в центрах по сертификации и являются важными связующими звеньями с различными сообществами - пользователями результатов сертификации Основные заинтересованные стороны

Ключевые исполнители процесса : Специалисты по сопровождению ( как от предприятий, так и от образовательных учреждений ) Специалисты по оценке ( как от предприятий, так и от образовательных учреждений ) Администрация центров сертификации Сетевое взаимодействие позволяет делиться опытом и создавать действующее на практике сообщество Сетевое взаимодействие между участниками и исполнителями повышает эффективность работы Важность сетевого взаимодействия

Европейский опыт : консультирование имеет исключительно важное значение для успешного процесса сертификации Специалисты по сопровождению должны : Хорошо знать систему образования Хорошо понимать процесс сертификации Хорошо знать особенности рынка труда (принятые стандарты выполнения должностных обязанностей и т.п. ) Необходима широкая сеть экспертов, которые смогут отвечать на технические вопросы (эксперты по секторам и социальные партнеры) Специалисты по сопровождению

Асессоры (специалисты по оценке) должны быть признанными профессионалами в своей области деятельности ( доверие и надежность) Специалисты должны : Быть хорошо знакомы с процессом сертификации Быть непредвзятыми ( не заинтересованными в том или ином результате сертификации) Разбираться в методиках оценки Уметь создать доверительную атмосферу и надлежащий психологический настрой для кандидатов Разбираться в методах контроля качества и пройти подготовку по процедурам оценки и сертификации Асессоры

Роль администратора : Управлять процессом сертификации и работой сотрудников Способствовать сетевому взаимодействию Выполнять функции связи с общественностью для центров сертификации Обеспечивать равноправный доступ граждан к сертификации Управлять рассмотрением апелляций и реагировать на критику извне Осуществлять финансовое управление процессом сертификации => минимизировать расходы и обеспечить устойчивое функционирование центра Администраторы

Возможные роли внешних наблюдателей : Проверка качества процесса сертификации Обучение исполнителей Консультирование исполнителей Внешние наблюдатели: Имеют подготовку по сертификации квалификаций Не обязательно всегда присутствуют при сертификации Выполняют функцию внешнего контроля Внешние наблюдатели

ВАЛО : Собирает вместе заинтересованные стороны Предлагает экспертную поддержку в формировании эффективного процесса сертификации, а также его модель Проводит обучение исполнителей и участников Создает схемы механизмов обеспечения качества Способствует взаимодействию между участниками и заинтересованными сторонами Что проект ВАЛО дает заинтересованным сторонам и участникам процесса сертификации?

Источник : Cedefop European Guidelines for validating non-formal and informal learning (Европейские рекомендации по сертификации результатов неформального обучения). Pp Контактная информация : Анни Карттунен Anni Karttunen Эксперт по европейской образовательной политике Expert in European Educational Policy