LOGO Модель педагога профессионального обучения, готового к реализации модульно-компетентностного подхода
Теоретическая готовность: Иметь представления об исторических предпосылках и образовательных традициях подготовки компетентного специалиста; Знать педагогические основы обеспечения модульно- компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов и рабочих кадров; Знать теории, концепции и учения, составляющие концептуальную основу модульно-компетентностного подхода; Знать состояние проблемы в теории и практике педагогических исследований; Знать сущность системообразующего понятия «модульно- компетентностный подход в профессиональном образовании» и составляющие его термины: «компетентность», «профессиональные компетенции», «профессиональная квалификация», «модульная образовательная программа», «модуль» и др.(понятийно- терминологический аппарат) Знать принципы формирования учебно-методического, дидактического обеспечения модульно-компетентностного подхода; Знать технологию моделирования содержания модульных образовательных
Практическая готовность: Уметь моделировать содержание преподаваемой дисциплины (процесса ППпрактики) на модульно-компетентностной основе как системы, процесса и результата; Уметь отбирать и применять педагогические технологии, обеспечивающие реализацию МКП; Уметь осуществлять мониторинг сформированности профессиональных и социальных компетенций студентов в процессе обучения; Уметь разрабатывать рабочие учебные программы и учебно- методические материалы в соответствии с требованиями МКП; Уметь выделять интегрирующие цели модуля и структурировать учебный материал сообразно этим целям; Продумывать цели деятельности обучаемых, разрабатывать программы их действий, предвидеть возможные ошибки и затруднения, формы дидактической помощи и консультирования; Продумывать технологию соблюдения паритетных взаимоотношений со студентами, предупреждать и преодолевать конфликтные ситуаций. Анализировать полученный результат относительно поставленной проблемы.
Мотивационная готовность выражается: в наличии устойчивой мотивации профессионального роста; в понимании необходимости обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения; в наличии желания переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности; в стремлении творчески решать педагогические задачи; в умении адекватно оценивать результаты своей профессиональной деятельности с учетом условий их получения; в признании студента субъектом образовательного процесса и желании выстраивать с ним взаимодействие на паритетных началах; в стремлении углублять научные представления о модульно- компетентностном подхода в профессиональном образовании.