МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ» ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Центр образовательного консалтинга и аудита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования как стратегия социального проектирования и конструирования.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ И.Е. Патрикеева, директор.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Открытая дискуссионная площадка в рамках августовского совещания работников образования Сахалинской области «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ» ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Центр образовательного консалтинга и аудита

Социокультурная ситуация Наступивший новый учебный год должен стать ключевым в модернизации российского образования. Качество образования становится ведущим направлением образовательной политики в Российской Федерации. В учебном году начинается введение новых Государственных образовательных стандартов начального общего образования; должны быть доработаны и приняты стандарты для основной и старшей школы; состоится переход на новые формы аттестации педагогических работников; вступит в силу Федеральный закон 83 «Об автономных, бюджетных и казенных учреждениях»; произойдет повсеместный переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы; в регионах начинается работа по реализации национальной инициативы «Наша новая школа».

О создании Центра В связи с переходом на новые стандарты, направленные на новое качество образования, руководство Института приняло решение об открытии с 1 сентября 2010 года при ОИРО Центра образовательного консалтинга и аудита (Центр «ОК&А»). Возглавил данный Центр кандидат психологических наук В.А. Львовский. Научными консультантами Центра стали доктор психологических наук Г.А. Цукерман и кандидат психологических наук П.Г. Нежнов. Бизнес- консультант Центра - А.В. Морозова. К работе Центра будут привлекаться ведущие специалисты в области образования.

Цели и задачи Основная задача Центра – оказание помощи школам, педагогам, учащимся и их родителям в оценке образовательных результатов, разработка рекомендаций по коррекции деятельности всех субъектов образовательного процесса, по созданию основных образовательных программ и их реализации, помощь педагогам в подготовке к аттестации, а образовательным учреждениям – к аккредитации. В учебном году деятельность Центра «ОК&А» будет концентрироваться вокруг проблем оценки результатов образования.

Экспертиза и консультирование ООП Показатели и индикаторы 1. Преемственность Наличие «переходных» этапов 2. Результативность Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс 3. Эффективность Затраты на достижения планируемых результатов 4. Доступность Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ 5. Адаптированность Соответствие возрастным возможностям МШ 6. Ресурсность Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов 7. Инновационность Наличие обоснованного шага развития 8. Уникальность Наличие «дельты» относительно ФГОС 9. Интегрированность Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие 10. Полнота реализации Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Управленческое обеспечение деятельностных результатов школьного образования Основная образовательная программа школы как управленческий проект по обновлению качества подготовки выпускников Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы как управленческий проект по обновлению условий образования в школе Работа с учителями как проект поддержки практик деятельностной организации образовательного процесса Работа с заинтересованными сторонами в конкурентной среде школы как проект маркетинга образовательных услуг нового качества

Экспертиза и консультирование деятельности учителя Рабочая программа учителя и ее нацеленность на поддержку детских учебно- предметных компетенций Учебно-дидактические материалов учителя как средство поддержки детской самостоятельности Педагогическая поддержка детских поисковых инициатив на уроке Средства мониторинга качества образования

Проблематизация и экспертно-консультативная поддержка качества труда учителя в школе с деятельностной организацией образования Рефлексивные практикумы для учителей «Проблемы деятельностной организации образовательного процесса» Проектировочные практикумы для учителей «Педагогический дизайн в деятельностной организации образовательного процесса», «Подготовка к уроку в деятельностном подходе» Экспертные работы «Выявление и коррекция деятельностной позиции учителя в организации образовательного процесса» Тренинги для учителей «Деятельностная позиция и средства участия взрослого в организации образовательного процесса»

Центр – школе Психологическая поддержка построения авторских образовательных программ психологическая экспертиза образовательной программы; анализ возрастного соответствия курса обучения и его адресата; разработка образцового учебного блока; разработка образцов диагностических материалов (диагностики эффективности усвоения учебного материала, сравнительной эффективности нового курса обучения) обучение конструированию учебных курсов; обучение конструированию диагностических заданий.

Центр – школе Консультирование по проблемам управления развитием экспертиза образовательной среды; проблемный анализ; разработка образовательной программы и программы развития; обучение программированию и планированию развития

Центр – семье В какую школу отдать ребенка? Школы предоставляют лишь минимальную "официальную" информацию о себе, носящую преимущественно рекламный, а не содержательный характер, из-за большого разнообразия школ правильный выбор становится значительно более зависимым от индивидуальных особенностей, способностей и склонностей ребенка, о которых родители, как правило, не имеют возможности получить компетентную, полную и своевременную информацию.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития ребенка, предметные диагностики и тренинги проведение совместных занятий (в т.ч. тренингов), обеспечивающих развитие ребенка и обучение взрослого; консультирование по проблемам, с которыми обратился клиент (школьные трудности, школьная тревожность, проблемы адапатации к школе, взаимодействие семьи и школы) обучение родителей развивающим технологиям взаимодействия с ребенком

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Директор Центра кандидат психологических наук Владимир Александрович Львовский