МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ» ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Центр образовательного консалтинга и аудита
Социокультурная ситуация Наступивший новый учебный год должен стать ключевым в модернизации российского образования. Качество образования становится ведущим направлением образовательной политики в Российской Федерации. В учебном году начинается введение новых Государственных образовательных стандартов начального общего образования; должны быть доработаны и приняты стандарты для основной и старшей школы; состоится переход на новые формы аттестации педагогических работников; вступит в силу Федеральный закон 83 «Об автономных, бюджетных и казенных учреждениях»; произойдет повсеместный переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы; в регионах начинается работа по реализации национальной инициативы «Наша новая школа».
О создании Центра В связи с переходом на новые стандарты, направленные на новое качество образования, руководство Института приняло решение об открытии с 1 сентября 2010 года при ОИРО Центра образовательного консалтинга и аудита (Центр «ОК&А»). Возглавил данный Центр кандидат психологических наук В.А. Львовский. Научными консультантами Центра стали доктор психологических наук Г.А. Цукерман и кандидат психологических наук П.Г. Нежнов. Бизнес- консультант Центра - А.В. Морозова. К работе Центра будут привлекаться ведущие специалисты в области образования.
Цели и задачи Основная задача Центра – оказание помощи школам, педагогам, учащимся и их родителям в оценке образовательных результатов, разработка рекомендаций по коррекции деятельности всех субъектов образовательного процесса, по созданию основных образовательных программ и их реализации, помощь педагогам в подготовке к аттестации, а образовательным учреждениям – к аккредитации. В учебном году деятельность Центра «ОК&А» будет концентрироваться вокруг проблем оценки результатов образования.
Экспертиза и консультирование ООП Показатели и индикаторы 1. Преемственность Наличие «переходных» этапов 2. Результативность Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс 3. Эффективность Затраты на достижения планируемых результатов 4. Доступность Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ 5. Адаптированность Соответствие возрастным возможностям МШ 6. Ресурсность Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов 7. Инновационность Наличие обоснованного шага развития 8. Уникальность Наличие «дельты» относительно ФГОС 9. Интегрированность Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие 10. Полнота реализации Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Управленческое обеспечение деятельностных результатов школьного образования Основная образовательная программа школы как управленческий проект по обновлению качества подготовки выпускников Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы как управленческий проект по обновлению условий образования в школе Работа с учителями как проект поддержки практик деятельностной организации образовательного процесса Работа с заинтересованными сторонами в конкурентной среде школы как проект маркетинга образовательных услуг нового качества
Экспертиза и консультирование деятельности учителя Рабочая программа учителя и ее нацеленность на поддержку детских учебно- предметных компетенций Учебно-дидактические материалов учителя как средство поддержки детской самостоятельности Педагогическая поддержка детских поисковых инициатив на уроке Средства мониторинга качества образования
Проблематизация и экспертно-консультативная поддержка качества труда учителя в школе с деятельностной организацией образования Рефлексивные практикумы для учителей «Проблемы деятельностной организации образовательного процесса» Проектировочные практикумы для учителей «Педагогический дизайн в деятельностной организации образовательного процесса», «Подготовка к уроку в деятельностном подходе» Экспертные работы «Выявление и коррекция деятельностной позиции учителя в организации образовательного процесса» Тренинги для учителей «Деятельностная позиция и средства участия взрослого в организации образовательного процесса»
Центр – школе Психологическая поддержка построения авторских образовательных программ психологическая экспертиза образовательной программы; анализ возрастного соответствия курса обучения и его адресата; разработка образцового учебного блока; разработка образцов диагностических материалов (диагностики эффективности усвоения учебного материала, сравнительной эффективности нового курса обучения) обучение конструированию учебных курсов; обучение конструированию диагностических заданий.
Центр – школе Консультирование по проблемам управления развитием экспертиза образовательной среды; проблемный анализ; разработка образовательной программы и программы развития; обучение программированию и планированию развития
Центр – семье В какую школу отдать ребенка? Школы предоставляют лишь минимальную "официальную" информацию о себе, носящую преимущественно рекламный, а не содержательный характер, из-за большого разнообразия школ правильный выбор становится значительно более зависимым от индивидуальных особенностей, способностей и склонностей ребенка, о которых родители, как правило, не имеют возможности получить компетентную, полную и своевременную информацию.
Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития ребенка, предметные диагностики и тренинги проведение совместных занятий (в т.ч. тренингов), обеспечивающих развитие ребенка и обучение взрослого; консультирование по проблемам, с которыми обратился клиент (школьные трудности, школьная тревожность, проблемы адапатации к школе, взаимодействие семьи и школы) обучение родителей развивающим технологиям взаимодействия с ребенком
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Директор Центра кандидат психологических наук Владимир Александрович Львовский