Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Advertisements

Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Проектирование образовательных программ на основе компетентностного подхода.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Главный документ в университете – образовательная программа.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Транксрипт:

Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» Несмелова Марина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент

Шаг 1. Определение места дисциплины (практики) в структуре ООП Предварительно: познакомиться с дисциплинарно-модульной структурой учебного плана; составить список компетенций, в формировании которых должна участвовать данная дисциплина; составить предварительный макет основных содержательных линий дисциплины и определить ее ключевую проблематику. Содержание раздела: 1. Описание статуса дисциплины в структуре ООП (цикл и компонент ООП). 2. Указание областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности бакалавров. 3. Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП: - предшествующие дисциплины; - обобщенный перечень требований к «входным» знаниям, умениям и личностным качествам студента; - последующие дисциплины и практики.

Шаг 2. Формулирование цели и задач дисциплины (практики) Формулировки должны точно соответствовать содержанию двух следующих разделов программы – характеристике места дисциплины в структуре ООП и требованиям к результатам освоения дисциплины. Цель дисциплины не может заключаться лишь в овладении комплексом знаний по той или иной проблематике. Цель практики состоит в приобретении опыта и практических умений и навыков деятельности учителя. При формулировке задач важно учитывать перечень компетенций, в формировании которых данная дисциплина должна принимать участие. Формулировка задач дисциплины составляется с использованием таких оборотов речи, как «изучение...», «формирование...», «овладение...», «освоение...», «развитие...», «воспитание...», «обобщение...», «структурирование...», «закрепление...», «углубление...», «расширение...», «содействие в …».

Шаг 3. Формулирование требований к результату освоения дисциплины соотносятся с задачами и содержанием дисциплины предопределяют используемые виды учебной работы и образовательные технологии, формы текущего контроля и промежуточной аттестации 1. Каждая из компетенций, в формировании которой принимает участие дисциплина, должна найти отражение в требованиях к результату обучения. 2. Каждая из задач дисциплины должна быть отражена в требованиях к результату обучения. 3. Предъявляемые требования не должны быть избыточны с точки зрения трудоемкости дисциплины. 4. Предъявляемые требования должны быть действительно проверяемы с помощью запланированных в программе форм текущего контроля и промежуточной аттестации.

Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»: – «знать» – как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.), – «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.), – «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.). ФГОС ВПО : «компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области».

Шаг 4. Проектирование объема дисциплины и видов учебной работы Особенности: 1. Необходимо указывать полный и точный перечень запланированных видов самостоятельной работы. 2. Для каждого вида самостоятельной работы определяется трудоемкость в часах.

Шаг 5. Проектирование содержания дисциплины. 1. Содержание указывается в дидактических единицах, то есть в очень кратком и технологичном формате. Основой описания содержания каждого из разделов должны стать темы входящих в его состав лекций, практических занятий и семинаров, блоков самостоятельной работы. В рабочей программе практики содержание указывается в видах деятельности студентов. 2. Заполняется таблица «Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами». Каждая последующая дисциплина соотносится с теми разделами проектируемой программы, изучение которых позволяет сформировать или закрепить знания, умения, личные качества, необходимые для освоения последующих дисциплин. 3. Заполняется таблица «Разделы дисциплин и виды занятий». В рабочей программе практики заполняется таблица «Структура и трудоемкость практики».

Таблица «Структура и трудоемкость практики». п/п Разделы (этапы) практики НеделиОбщая трудоемкость Формы текущего контроля Кредитычасы 3Проведение, анализ и самоанализ уроков истории в основной и старшей школе Посещение уроков и проверка дневника педагогическо й практики; проверка и анализ конспектов уроков

Шаг 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Раздел состоит из трех смысловых блоков: Характеристика модульной структуры дисциплины Описание образовательных технологий, которые используются при проведении запланированных видов учебной работы (в том числе самостоятельной), процедур текущего контроля и промежуточной аттестации Перечень оценочных средств