Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Звукопроизношение и фонематические процессы 1. Уметь четко произносить все звуки речи. 2. Уметь выделять заданный звук в потоке речи. 3. Уметь различать на слух сходные по звучанию звуки. 4. Уметь интонационно выделять звук в словах. 5. Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). 6. Уметь составлять из звуков слово. 7. Уметь придумывать слово на заданный звук.
Слоговая структура слова 1.Уметь произносить слова по слогам. 2.Уметь повторять словосочетания и предложения.
Словарный запас 1. Предметный словарь. 2. Глагольный словарь. 3. Словарь признаков. 4. Наречия. 5. Числительные. 6. Местоимения.
Грамматический строй речи 1. Понимать обращенную речь. 2. Понимать предлоги. 3. Понимать предложения с причинно-следственной связью. 4. Словоизменение. 5. Словообразование.
Грамматический строй и связная речь 1.Уметь составлять предложения из 3-5 слов. 2.Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д. 3.Уметь составлять несколько предложений о предмете. 4.Уметь составлять рассказ по картинке (например «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.). 5.Уметь составлять рассказ по серии картинок. 6.Уметь полно, последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ. 7.Уметь наизусть читать любимые стихотворения.
Мелкая моторика Хорошо владеть ножницами (резать полоски, ломаные линии, волнистые линии, круги, прямоугольники, овал, квадрат, вырезать по контуру). Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за пределы фигуры). Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ).
Спасибо за внимание. Успехов!!!