Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Advertisements

Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Знакомство с программой подготовительной к школе группы. Подготовка детей к школе Разное.
Советы учителя - логопеда родителям
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Формируем интерес ребенка к школе. Подготовила Смирнова Е.Ф. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Школа будущих первоклассников Начало и завершение работы: Школа будущих первоклассников начнёт свою работу в этом учебном году 2 октября (вторник)
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера.
ВАШ РЕБЁНОК – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК ЧТО ТАКОЕ «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ»?
Транксрипт:

Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.

Звукопроизношение и фонематические процессы 1. Уметь четко произносить все звуки речи. 2. Уметь выделять заданный звук в потоке речи. 3. Уметь различать на слух сходные по звучанию звуки. 4. Уметь интонационно выделять звук в словах. 5. Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). 6. Уметь составлять из звуков слово. 7. Уметь придумывать слово на заданный звук.

Слоговая структура слова 1.Уметь произносить слова по слогам. 2.Уметь повторять словосочетания и предложения.

Словарный запас 1. Предметный словарь. 2. Глагольный словарь. 3. Словарь признаков. 4. Наречия. 5. Числительные. 6. Местоимения.

Грамматический строй речи 1. Понимать обращенную речь. 2. Понимать предлоги. 3. Понимать предложения с причинно-следственной связью. 4. Словоизменение. 5. Словообразование.

Грамматический строй и связная речь 1.Уметь составлять предложения из 3-5 слов. 2.Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д. 3.Уметь составлять несколько предложений о предмете. 4.Уметь составлять рассказ по картинке (например «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.). 5.Уметь составлять рассказ по серии картинок. 6.Уметь полно, последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ. 7.Уметь наизусть читать любимые стихотворения.

Мелкая моторика Хорошо владеть ножницами (резать полоски, ломаные линии, волнистые линии, круги, прямоугольники, овал, квадрат, вырезать по контуру). Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за пределы фигуры). Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ).

Спасибо за внимание. Успехов!!!