Презентацию выполнила ученица 8 класса «Э» МОУ СОШ 34 Овсепян Карина Учитель : Гановичева А.Н. Список использованной литературы 1. Энц. «Большая серия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«И З ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ ". Вспомним историю математики.
Advertisements

Презентацию выполнили: Глухова Анастасия и Младенова София («10 А»)
Выполнил: Мурзыков Андрей, ученик 10 класса Б Руководители: Кулеш Людмила Егоровна – учитель математики Троегубова Татьяна Сергеевна – учитель информатики.
Три великих геометрических задачи древности.. Удвоение куба. В этой задачи требуется с помощью циркуля и линейки куб в двое большего объема, чем заданный.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ Урок математики в 7 классе Городецкая Татьяна Владимировна учитель математики МКОУ Абрамовской.
Великие задачи геометрии Группа «Историки». Тайны, которые мы раскрыли Какие задачи не решаются с помощью циркуля и линейки? Имеют ли практическое и теоретическое.
Выполнили ученики 9 а класса Халитов Руслан Плющев Никита длина окружности и площадь круга.
Выполнила: ученица 9 класса МОУ СОШ с. Замарайка Селищева Юлия.
I. Организационный момент II. Теоретические знания учащихся по теме « Окружность» Теоретические знания учащихся по теме « Окружность» Теоретические знания.
Автор проекта : Сорокивская Юлия, ученица 7«А» класса Руководитель : Туренко Марина Альбертовна,учитель математики. Муниципальное образовательное учреждение.
Выполнила учащаяся 9 «А» класса Моденова Яна Руководитель проекта: Учитель алгебры и геометрии: Кускова Н.И.
Конференция по теме Построение правильных многоугольников циркулем и линейкой.
Задачи на построение. Учитель: Иванова Татьяна Сергеевна.
ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ Материалы к внекласным занятиям для учащихся 8-11 классов «КЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДРЕВНОСТИ» Автор: учитель математики Масленникова.
Определение правильного многоугольника. Правильный многоугольник – это выпуклый многоугольник, у которого равны все стороны и все (внутренние) углы.
Окружность душа геометрии. Окружность душа геометрии. Познайте окружность, и вы не Познайте окружность, и вы не только познаете геометрию, но и только.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Урок геометрии в 7 классе на тему:"Задачи на построение"
Организационный момент Проверка теоретических знаний учащихся по теме «Окружность» Изучение нового материала 3.1 Актуализация опорных знаний 3.2 Основные.
Геометрические построения Деление прямой и углов Мясникова И. В. учитель технологии ГОУ СОШ 18 г. Москва.
Длина окружности и площадь круга Подготовил Симонов Клим ученик 9 А класса СПб лицей 488 ( учитель Курышова Н.Е. ) Геометрия глава 12.
Транксрипт:

Презентацию выполнила ученица 8 класса «Э» МОУ СОШ 34 Овсепян Карина Учитель : Гановичева А.Н. Список использованной литературы 1. Энц. «Большая серия знаний» 2002 год. 2. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1998 – 576 с. А также материалы сайтов

Содержание Введение Задача о квадратуре круга Задача о трисекции угла Задача об удвоении куба Заключение

Введение Древним геометрам никак не удавалось выполнить некоторые построения, используя лишь циркуль и линейку, а построения, выполненные с помощью других инструментов, не считались геометрическими. К числу таких задач относятся так называемые три знаменитые классические задачи древности: об удвоении круга. о трисекции угла о квадратуре круга

Задача о квадратуре круга Одной из древнейших и самых популярных математических задач, занимавшей умы людей на протяжении 3 – 4 тысячелетий, является задача о квадратуре круга, т.е. о построении с помощью циркуля и линейки квадрата, равновеликому данному кругу. Один из современников Сократа – софист Антифон считал, что квадратуру круга можно осуществить следующим образом: впишем в круг квадрат и, разделяя пополам дуги, соответствующие его сторонам, построим правильный вписанный восьмиугольник, затем шестнадцати угольник и т.д., пока не получим многоугольник, который в силу малости сторон сольётся с окружностью. Но так как можно построить квадрат равновеликий любому многоугольнику, то и круг можно квадрировать. Однако уже Аристотель доказал, что это будет только приближённое, но не точное решение задачи, так как многоугольник никогда не может совпасть с кругом.

Задача о трисекции угла Рис.2 Знаменитой была в древности и задача о трисекции угла, т.е.о разделении угла на три равные части с помощью циркуля и линейки. Так, деление прямого угла на три равные части умели производить ещё пифагорейцы, основываясь на том, что в равностороннем треугольнике каждый угол равен 60о. Пусть требуется разделить на три равные части прямой угол MAN (Рис. 2). Откладываем на полупрямой произвольный отрезок, на котором строим равносторонний треугольник ACB. Так как угол Рис. 2 CAB равен 60о, то = 30о. Построим биссектрису угла САВ, получаем искомое деление прямого угла MAN на три равных угла:,,. Задача о трисекции угла оказывается разрешимой и при некоторых других частных значениях угла, однако не в общем случае, т.е. любой угол невозможно разделить на три равных части с помощью только циркуля и линейки.

Попытки решения задачи с помощью инструментов и средств были предприняты еще в V в. до н.э. Так, например, Гиппий Элидский, знаменитый софист, живший около 420 г. до н.э., пользовался для трисекции угла квадратрисой. Александрийский математик Никомед ( II в. до н.э.) решил задачу о трисекции угла с помощью одной кривой, названной конхоидой Никомеда (рис. 3), и дал описание прибора для черчения этой кривой.

Задача об удвоении куба Удвоение куба – так называется третья классическая задача древнегреческой математики. Эта задача на ряду с двумя первыми сыграла большую роль в развитии математических методов. Задача состоит в построении куба, имеющий объём, вдвое больше объёма данного куба. Если обозначить через а ребро данного куба, то длина ребра х искомого куба должно удовлетворять уравнению x³ = 2a³, или x = Задача является естественным обобщением аналогичной задачей об удвоении квадрата, которая решается просто: стороной квадрата, площадь которого равна 2а ², служит отрезок длиной а, т.е. диагональ данного квадрата со стороной а. Наоборот удвоение куба, объём которого равен 2а³, т.е. отрезок х, равный, не может быть построен при помощи циркуля и линейки. Однако это было доказано лишь в первой половине XIX в.

Заключение Итак, все старания решить три знаменитые задачи при известных ограничивающих условиях (циркуль и линейка) привели только к доказательству, что подобное решение невозможно. Следовательно, работа сотен умов, пытавшихся в течении столетий решить задачу, свелась ни к чему… Но это будет неверно. При попытках решить эти задачи было сделано огромное число открытий, имеющих гораздо больший интерес и значение, чем сами поставленные задачи. Древность завещала решение всех трёх задач нашим временам.