«Мое новое имя – Игрушка» творческо-исследовательский конструктивный групповой проект Подготовительная группа «Шустрики» Воспитатели: Тычкина С.М. Дробышева Т.Ф. ГБОУ детский сад 2406 ЮВАО г.Москва 2012 год
«Что случается с нами никак не отражается на земной поверхности. Но что случается с земной поверхностью, отражается на нас». Хью Мокдьярмид.
Проблема : экология планеты
Идея: Дать вторую жизнь ненужным вещам и материалам, таким образом, снизив количество выбрасываемого, покупаемого, формируя бережное отношение к вещам, а, следовательно, и к окружающей природе
ЦЕЛИ: формирование представления о значимости каждого человека в общем деле сохранения «здоровья » окружающей среды, о разумности бережного отношения к вещам и материалам; развитие творческого потенциала личности; повышение эффективности детско-родительских отношений; приобретение различных навыков, включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
Задачи: Развитие игровой деятельности, приобщение детей к сохранению окружающей среды, к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; содействие развитию творческой активности, самостоятельности, воображения, инициативы и организаторских способностей; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; формирование у родителей представления об эффективных условиях развития творчества детей;
Девиз: МНОГО ЧИСТЫХ ГОРОДОВ - ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗДОЛЬЕ, МНОГО МАЛЕНЬКИХ ИДЕЙ – ОТКРЫТИЙ МОРЕ, МНОГО УВЛЕЧЕННЫХ ДЕТЕЙ ВЫРАСТЕТ В ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ.
1 этап - Подготовительный «Вторая жизнь ненужных вещей» (обсуждение, сбор материала, создание схем)
Требования к собираемому материалу: Безопасность материала (не токсичный, не острый, не бьется). Чистота (промытый и высушенный). Доступность в обработке (режется, протыкается, склеивается).
2 этап - Основной «Забавные превращения для дальнейших увлечений» (изготовление игрушек из подобранного материала, создание конструктора)
Игрушка - трансформер, конструктор «Бумцил». «Бумцил»- конструктор из бумажных цилиндров (от ниток, бумажных полотенец, туалетной бумаги, обоев) и крышек от напитков. Характеристики: -экономичность; -легкая заменяемость элементов; -практически полная самостоятельность детей ( родители или воспитатели прикрепляют только липучки и магниты к пластиковым крышкам); -многовариантность использования; -простор поисковой конструктивной деятельности, полет фантазии.
Материал цилиндры от туалетной бумаги, пищевой пленки, обоев, бумажных полотенец ; крышки от бутылок, проволока, текстильная липкая лента ( от старых занавесок, одежды, сломанных игрушек), мягкие магниты от реклам, сувениров, проволока, держатели от папок.
Изготовление: Цилиндры обворачиваем металлической фольгой или остатками самоклеющейся бумаги. Одна часть цилиндров остается в таком виде. К части цилиндров прикрепляем с помощью степлера текстильную липучку по центру с двух сторон. К другой части - по 2 липучки с обеих сторон. К меньшей части – дополнительно сверху 1 мягкий магнит или 1 липучку.
К последней части - прикрепляем магниты с внутренней стороны: 1 – внутри,2 – чуть выступая наружу. На крышки наклеиваем липучки или, пользуясь строительным степлером, закрепляем без помощи детей. Меньшие крышки вставляем в большие. Проволоку используем для укрепления громоздких конструкций, а также как каркас.
Соединение деталей:
3 этап. Завершающий (результативный). Схем нет, правил нет, сделать неправильно невозможно, творим...
Мы не покупали поезд, а он у нас появился; Мы не рыли колодец, а он у нас есть; Мы не искали в магазинах бегунок, но мы в него играем,
Мы в группе, а у нас есть светофор, строительный кран; Мы не приобретали игру «Городки», а она у нас есть; Мы не могли на каждого купить «Ловишку», а тренируемся теперь все.
Еще много чего, на что мы не потратили ни рубля, а все это у нас появилось с помощью наших рук и фантазии.
Проект прошел через следующие образовательные области: Социализация КоммуникацияПознаниеХудожественное творчество ТрудФизическая культура
Итоговые мероприятия: досуг; родительская гостиная; выставка работ; публикация статьи; конкурс детско-родительских работ; создание презентации проекта; передача игрового опыта.
Передача игрового опыта:
Благодарим за внимание!