Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Advertisements

О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Готовимся к ЕГЭ Методические рекомендации по подготовке к сочинению- рассуждению (часть С) Составитель: Н.В. Хлыстунова, учитель русского языка и литературы.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? 1. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО. 2. ЭТО ПОЯСНЕНИТЕЛЬНЫЕ.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Мохова Алевтина Степановна.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Транксрипт:

Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.

Цель: подготовить учащихся к выполнению3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена ; предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения- рассуждения. Цель: подготовить учащихся к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена ; предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения- рассуждения.

План подготовки 1.Вступление. 2.Основная часть: - категории проблем; -комментарий к проблеме текста; -способы отражения авторской позиции; - выражение собственной позиции к поднятой проблеме; -аргументация. 3.Заключение.

Вступление может -вводить в тему текста -сообщать об основной проблеме текста -быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать -быть основанием для объяснения основной проблемы -быть формулировкой твоего понимания авторской позиции

Вступление может -содержать сведения о своеобразии художественного мира автора текста (если это своеобразие нашло отражение в теме, идее, проблематике текста) -определять круг проблем, затронутых автором -содержать твой взгляд на основные вопросы, рассматриваемые автором -содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором

Вступление может быть написано в форме: -лирического размышления -рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту -ряда риторических вопросов, созвучных теме -диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста -может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику -может начинаться с ключевого слова текста ит.п.

Типичные ошибки Не искажать фамилию автора: например,после текста указано по В.Шиму,по Л.Матрос. Вступление должно быть соотнесено с проблематикой текста Избегать повторов слова проблема Не допускать выражений проблема о том, что...,проблема того,что..., проблема о мужестве и стойкостии т.д Не пересказывать и не списывать текст большими фрагментами

ТЕМАПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗАНЫ Тема- это смысловое ядро текста, его обобщённое содержание. Основная проблема- это та, что стала объектом раздумий автора ( по поводу которого он в основном размышляет); по которому отчетливо заявлена авторская позиция.

ПРОБЛЕМЫ -экологическая-философская - социальная -психологическая -идеологическая - нравственная -морально-этическая

Это рассуждение по поводу прочитанного или увиденного. Это пояснительные замечания Это также может быть изъяснение смысла текста, в то время как пересказ-это изложение содержательной стороны прочитанного.

Что значит «прокомментировать» проблему исходного текста? Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом аспектов, намеченных самим автором, так как комментарий должен объяснять авторский взгляд на поставленный вопрос В комментарии не должно быть: -пересказа исходного текста или любой его части; -рассуждений по поводу всех проблем текста; -комментариев о действиях героев текста; -общих рассуждений о тексте: нужно прокомментировать одну из проблем!

АВТОР МОЖЕТ -эмоционально воздействовать на читателя -передать глубину проблем -показывать негативные стороны нашей жизни -решать заявленную проблему -раскрывать сущность поставленных проблем

Выражение собственной позиции к поднятой проблеме Приведение 2-3 аргументов в защиту собственной позиции. Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные, СМИ)

Читательский опыт(художественная,историческая, научно-популярная литература) -Я полностью согласен с автором... -Конечно, автор прав, утверждая, что... -Как и автор,я убежден в том, что... -Мне созвучна мысль автора о... -Вызывает сомнение тезис о том, что... -Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что... -Нельзя не поспорить с автором о том, что...

Ввести аргументы в изложение собственной позиции можно с помощью слов и словосочетаний : -обратимся к факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным и т.п. -достаточно привести такой пример... -это можно доказать следующим образом... -свидетельством этого служит такой (случай, пример, эпизод произведения и т.д.) -подтверждением сказанному может служить следующий аргумент...

Заключение -должно быть органично связано с текстом, проблематикой, с предыдущим изложением -должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное -должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором -может содержать твое решение проблемы, поставленной автором -может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме

Список используемой литературы 1. Егораева Г.Т.Практикум по русскому языку; подготовка к выполнению части 3 (С)/Г.Т.Егораева.-М.:Экзамен, Единый государственный экзамен-2007:Русский язык. Учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся/Авт.сост.В.И.Капинос,Л.И.Пучкова,И.П.Цыбулько.- М.,ФИПИ-Интеллект-Центр, Вялкова Г.М.Подготовка учащихся к выполнению задания С в формате ЕГЭ: Рабочая тетрадь/Г.М.Вялкова.- Волгоград: Издательство ВГИПК РО, Цыбулько И.П.Русский язык. Эффективная подготовка ЕГЭ- 2004/И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.-М.:Эксмо,