Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание числительных. Презентация выполнена участником конкурса «Я иду на урок» 76 учителем русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕГЭ Морфологические нормы А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) полутораста книгам 2) опытные инженера 3) трех восьмых.
Advertisements

Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
- На какой вопрос отвечают порядковые числительные ? - Как изменяются порядковые числительные ? - Что означают порядковые числительные ? - Как употребляются.
И мя числительное
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
Наиболее часто встречающиеся задания раздела А4 1.Употребление собирательных числительных 2.Падежные формы количественных числительных 3.Формы степеней.
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
Имя числительное как часть речи (для урока повторения и систематизации в 10 классе) УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Транксрипт:

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание числительных. Презентация выполнена участником конкурса «Я иду на урок» 76 учителем русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия 10 г.Пушкино Московской области Бичеровой Оксаной Владимировной

По образов- ю Разряды по значению Общее Грамматическое значение КоличественныеПорядковые целыедробныесобирательные Простые пятьполторапятеропятый сложные пятьдесятполтораста нет пятидесятый составные пятьдесят пять пять восьмых нет пятьдесят пятый Морфологические признаки Числительные изменяются по падежам Род. ТрехТрех пятыхТроихТретьего Дат. ТремТрем пятымТроимТретьему Предл. О трехО трех пятыхО троихО третьем Некоторые числительные изменяются по родам и числам нет Нет (только полтора – для муж. И ср.рода; полторы – для ж.р.) Только по родам: оба – для м.р. И ср.р.; обе – для ж.р. Первый-первые, Первый-первая, первое Синт. призн аки Могут выполнять роль любого члена предложенияОпределение, сказуемое

Пользуясь полученными сведениями распределите следующие слова по частям речи: Три, десяток, двойной, удесятерить, вдвое, десять, тройка, десятикратный, удвоить, натрое, семнадцать, сотня, тысяча, сотый, трижды, сто. Докажите правильность своего мнения, опираясь на общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Задание 1.

Числительные: три, десять, семнадцать, сто; Существительные: тройка, десяток, сотня, тысяча; Прилагательные: двойной, десятикратный, сотый; Глаголы: удвоить, удесятерить; Наречия: вдвое, натрое, трижды Проверь себя:

На каком основании можно отнести к существительным слова десяток, сотня, тысяча, миллион?

Прочитайте отрывок из научной работы «Русский язык» академика В.В.Виноградова, сформулируйте его основную мысль. Задание 2. Прочитайте отрывок из научной работы «Русский язык» академика В.В.Виноградова, сформулируйте его основную мысль.

Дела нет, одни обещания. Я вспоминаю один забавный случай – обхохочешься! От тебя всегда слышишь одни попреки. Полено сгорело, и от него остались одни угольки… Одна женщина, случайная прохожая, с трудом несла сумку, и я ей помогал тащить эту тяжесть целый квартал. Дела нет, одни обещания. Я вспоминаю один забавный случай – обхохочешься! От тебя всегда слышишь одни попреки. Полено сгорело, и от него остались одни угольки… Одна женщина, случайная прохожая, с трудом несла сумку, и я ей помогал тащить эту тяжесть целый квартал. Заменив выделенные слова синонимами, докажите, что в этих предложениях нет числительных. Задание 3. Запишите следующие предложения:

Дела нет, одни=только обещания. Я вспоминаю один=некий, какой-то забавный случай – обхохочешься! От тебя всегда слышишь одни=только попреки. Полено сгорело, и от него остались одни=лишь угольки… Одна=некая, какая- то женщина, случайная прохожая, с трудом несла сумку, и я ей помогал тащить эту тяжесть целый квартал. Дела нет, одни=только обещания. Я вспоминаю один=некий, какой-то забавный случай – обхохочешься! От тебя всегда слышишь одни=только попреки. Полено сгорело, и от него остались одни=лишь угольки… Одна=некая, какая- то женщина, случайная прохожая, с трудом несла сумку, и я ей помогал тащить эту тяжесть целый квартал. Проверь себя!

В некоторых случаях слово один теряет свою принадлежность к числительным и переходит в группу частиц или местоимений. Вывод:

М.А.Булгаков написал своему доброму знакомому, что окончил новую пьесу. Знакомый в ответ просит: «Как бы прочитать эту инсценировку? Ведь она, вероятно, отремингтонена (отпечатана на машинке «Ремингтон») в десятках экземпляров! Жена, подсматривающая через плечо, заявила, что в последней фразе написала бы экземплярах. Ох, трудно говорить с писателями…» М.А.Булгаков написал своему доброму знакомому, что окончил новую пьесу. Знакомый в ответ просит: «Как бы прочитать эту инсценировку? Ведь она, вероятно, отремингтонена (отпечатана на машинке «Ремингтон») в десятках экземпляров! Жена, подсматривающая через плечо, заявила, что в последней фразе написала бы экземплярах. Ох, трудно говорить с писателями…» М.А.Булгаков в ответном письме пишет: «Все-таки «в десятках экзепляров», а не «в десятках экзеплярах». Ах, будьте упрямы и пишите, как писали до сих пор! Но «ов» ли, «ах» ли – нет десятков! Мало отпечатал». М.А.Булгаков в ответном письме пишет: «Все-таки «в десятках экзепляров», а не «в десятках экзеплярах». Ах, будьте упрямы и пишите, как писали до сих пор! Но «ов» ли, «ах» ли – нет десятков! Мало отпечатал». Докажите, что М.А.Булгаков прав. Задание 4. Прочитайте текст.

293 ученика, из 456 учащихся, к 975 работам, с 733 ребятами, у 857 детей, на 573 кв. метрах площади, к учебникам, за 543 домами, в 924 квартирах; около 1936 человек; по 8473 домам; к 3,5 прибавить 1,26; с 100 наименованиями; на 305 участках; от 683 отнять 134; 16,80 умножить на 3,25; около шаров. Задание 5. Запишите цифры прописью. Обратите внимание на формы числительных в разных падежах

Потренируемся!

1) полутораста книгам 2) толковые инженера 3) трех восьмых 4) наименее удобный Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 2

1) курсантских погонов 2) несколько платьев 3) с восьмьюстами семьюдесятью 4) лягте на пол 1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более честный 2) обеим подругам 3) много претензий 4) двум третьих стакана 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) много народу 2) семисот двадцати 3) группа англичан 4) директоры заводов 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) двести килограмм 2) выступали профессора 3) их предложения 4) более красивый 1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) шире реки 2) наименее удобный 3) двадцать двое суток 4) выложите на тарелку 3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) двумстам сорока трем 2) рядом с ними 3) самый умнейший 4) плантации чая 3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) видели арабов 2) к обоим старикам 3) авторы пособий 4) пятистами рублями 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) приближаются выборы 2) трехсот девяноста писем 3) не реже двух раз 4) в двухтысяч восьмом году 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) семьюстами соснами 2) сладких яблок 3) более организованно 4) отряд партизанов 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пряники на меду 2) в полуторастах километрах 3) трое лисят 4) пара туфель 2

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) трое племянниц 2) в девятистах сёлах 3) нет мест 4) несколько варежек 1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) грамотные бухгалтеры 2) девятистами пятидесятью рублями 3) гляди в оба 4) простейшая задача 2

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) по их приказу 2) весёлые шоферы 3) глубочайшие моря 4) более пятиста ребят 4

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) ляжьте ровно 2) полтораста дворов 3) недостает пятисот рублей 4) тончайший из них 1