Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Advertisements

Информация Стандарт третьего поколения. Определения основная образовательная программа - совокупность учебно- методической документации, регламентирующей.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП вузов на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
Использование зачетных единиц при разработке и реализации ОПП на основе ФГОС нового поколения Сазонов Б.А., Федеральный институт развития образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ 22 сентября 2011 г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ: анализ психологических аспектов ФГОС ВПО 3-го поколения Ведущий: И. М.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Характеристика направления «Строительство» (бакалавриат)
Эллина Михайловна Вихтенко к.ф.-м.н., доцент Тихоокеанский государственный университет Переход на уровневое образование Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО

Принятая схема Бакалавр Магистр 1 2 Направление подготовки специальности

ФГОС ВПО Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации Требования к результатам освоения ООП

Общие положения Область применения Термины, обозначения, сокращения Общие вопросы

Определения основная образовательная программа - совокупность учебно- методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования;

Определения направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;

Определения профиль – совокупность основных типичных черт какой- либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;

Определения модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

Определения компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы (36 часов); результаты обучения – усвоенные знания, умения и освоенные компетенции.

Характеристика направления подготовки Квалификация выпускника Нормативный срок обучения Общая трудоемкость ООП Формы обучения

Очная Очно-заочная Заочная Экстернат Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Сроки и трудоемкость ООП 1 учебный год – 60 зачетных единиц Наимено- вание ООП Квалифика- ция (степень) Срок освоения Трудоем- кость, зач.ед. ООП бакалавров 62 Бакалавр 4 года240 ООП магистров 68 Магистр2 года120

Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Виды профессиональной деятельности Задачи профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности бакалавров включает: методы, способы и средства получения веществ и материалов с помощью физических, физико-химических и химических процессов, производство на их основе изделий различного назначения;методы, способы и средства получения веществ и материалов с помощью физических, физико-химических и химических процессов, производство на их основе изделий различного назначения; создание, внедрение и эксплуатациюсоздание, внедрение и эксплуатацию...

Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: химические вещества и материалы; методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов; оборудование, технологические процессы и промышленные системы получения веществ, материалов, изделий; методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от влияния промышленного производства, энергетики и транспорта.

Виды профессиональной деятельности бакалавров: производственно-технологическая; организационно-управленческая, научно-исследовательская; проектная; монтажно-наладочная; сервисно-эксплуатационная и т.д.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров производственно-технологическая организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; организация входного контроля сырья и материалов; контроль за соблюдением технологической дисциплины;

Задачи профессиональной деятельности бакалавров научно-исследовательская изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований; и т.д.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров организационно-управленческая составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование (и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам; выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

Задачи профессиональной деятельности бакалавров проектная сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования технологических процессов и установок; расчет и проектирование отдельных стадий технологического процесса в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

Требования к результатам освоения ООП Компетенции Общекультурные Общепрофес- сиональные По видам деятельности Профессиональные

Общекультурные компетенции владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции использует основные законы естественно- научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1); способен использовать знания о современной физической картине мира, пространственно- временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ОПК-2);

Профессиональные компетенции Профессиональные компетенции формулируются по видам деятельности: производственно-технологическая; организационно-управленческая, научно-исследовательская; проектная;

Структура ООП бакалавра Циклы гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; разделы: физическая культура; учебная и производственная практики; итоговая государственная аттестация.

Структура ООП бакалавра Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Структура ООП бакалавра Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык». Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Структура ООП бакалавра (пример) Код Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоем- кость (зачетные единицы) Перечень дисцип- лин для разработ- ки примерных программ, учебников и учебных пособий Код форми- руемых компе- тенций Б.2 Математический и естествен- нонаучный цикл Базовая часть: В результате изучения базовой части цикла студент должен: Знать: основные понятия и методы математического анализа, теории веро- ятности и математической статистики Уметь: использовать математические методы в технических приложениях………. Владеть:………………………………… Математика, Физика, Химия, Экология, Теоретическая механика ПК-2 ПК-4 Вариативная часть: (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Особенности ФГОС ВПО Направление подготовки, специальности Цели воспитания и обучения (в ООП вуза) Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%