IR и PR Коммуникации с инвесторами Фред Харрисон, Управляющий Партнер IPO-Конгресс, Москва, апрель 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникации с инвесторами Билл Стоко – Партнер, Ansdell Associates IPO-Конгресс – апрель 2007 года.
Advertisements

Энтони Кардью Председатель Отношения между банками, юристами и PR- консультантами в рамках подготовки к IPO Пятница, 14 апреля 2006.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
III IPO Конгресс, 2007 IR программа POST IPO Илона Баклыкова Генеральный директор «East-West Communications» Москва, 13 апреля 2007 года.
Годовой отчет, раскрывающий инвестиционную привлекательность бизнеса Михаил Матовников, Исполнительный директор «Интерфакс Бизнес Сервис»
Связи с инвесторами и финансовые коммуникации Факультет истории, политологии и права Виктор Майклсон 4 окт 2008 г. PR 5-й курс.
Бизнес-кейс Работа службы по связям с инвесторами Группы компаний «КОМСТАР-ОТС» Елисеева М.С. – директор по связям с инвесторами Презентация на Первом.
Группа "Интерфакс" Система профессионального анализа рынков и компаний СПАРК.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Независимый директор в Совете директоров. Цели Кодекса Независимых Директоров. Презентация для Ассоциации Независимых Директоров Москва, 26 марта 2003.
Советы: «Как делать презентацию для инвесторов» Виктор Седов 30 июля 2009 г.
Индивидуальные кредитные рейтинги Правильный выбор для банков и компаний финансового сектора.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
THOMSON REUTERS Reuters 3000 Xtra – ведущий информационный терминал профессионалов финансового рынка Владлена Волкова Москва, декабрь 2008 г. ВЫСШАЯ ШКОЛА.
Информационное агентство «UzReport». «PR - это деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью,
Основные ошибки при размещении акций Юрий Данилов Старший советник по макроэкономике ЦРФР Заведующий кафедрой финансов МУМ К.э.н. Доклад на III-м Конгрессе.
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
Медиа-кит taxpravo.ru. О сайте Taxpravo.ru – ведущий Российский интернет-проект, профессионально освещающий налоговую и юридическую тематику, вопросы.
© Российский институт директоров. Все права защищены. АУДИТ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ этап подготовки компании к IPO ВЕРБИЦКИЙ В.К. 1-й заместитель директора.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Транксрипт:

IR и PR Коммуникации с инвесторами Фред Харрисон, Управляющий Партнер IPO-Конгресс, Москва, апрель 2006

Для чего нужны коммуникации? Для того, чтобы: сохранить и укрепить доверие акционеров увеличить число инвесторов добиться справедливой оценки получить доступ к новым капиталам и долговому финансированию И просто потому, что – нравится вам это или нет – другие компании делают это

На кого направлены коммуникации? На общественно-политические и деловые издания На новостные агентства На отраслевую прессу На аналитиков …Вкратце - на любую из третьих сторон, к которой прислушиваются инвесторы

О чем необходимо сообщать? О сильных сторонах руководства О бизнес-целях – о росте и прибыльности О фактах, которые необходимо раскрыть в соответствии с правилами корпоративного управления О том, что непременно произойдет в ближайшем будущем О возможных рисках и их снижении О том, что сопутствует «фондовой культуре»: «Какова цена акции нашей компании этим утром?»

Основные инструменты коммуникаций Президент или финансовый директор, который охотно общается с акционерами, в особенности, с иностранными инвесторами Хорошая презентация компании, освещающая ее цели и стратегию Хорошо написанные пресс-релизы (с достойной англоязычной версией) Постоянно обновляемый веб-сайт (включая английскую версию) Правильный механизм получения обратной связи

Структурирование вашей программы Убедитесь в том, что вы располагаете необходимыми ресурсами Люди и ответственность Условия и возможности Бюджет Планируйте на год вперед Публикацию финансовые результаты компании Конференции Роудшоу Визиты журналистов и аналитиков в компанию Мероприятия – запуск нового предприятия, новой услуги, выход на новые рынки

Сходства и различия между IR и финансовым PR Та же самая отрасль, пересекающиеся аудитории Тот же сценарий и те же ключевые сообщения Та же стратегия с небольшими тактическими отличиями В идеале оба отдела должны подчиняться одному и тому же топ-менеджеру Внешние консультанты должны работать с обоими отделами …и вместе с другими внешними консультантами

Координация PR и IR Одно невозможно без другого Приходится иметь дело с подковерными играми IR- и PR-отделов Финансовый PR и IR являются длительными процессами Необходимо понимать, как работают иностранные финансовые СМИ Пресса – национальная, региональная и отраслевая Новостные агентства Бизнес-телеканалы Сетевые СМИ

Понимание инвестора Он следит не только за вашей компанией Время инвесторов ограничено Необходимо понимать, чего они ждут от своих инвестиций Не делайте необоснованных заявлений или прогнозов Не бойтесь «плохих» новостей – такова жизнь Будьте доступны для инвесторов Получайте удовольствие от работы! Коммуникации полезны для вас и вашей компании! И особенно для цены акции вашей компании.

Работа с аналитиками Инвестиционные банки и брокерские компании обеспечивают ликвидность – это очень важно Они получают обратную связь от инвесторов Аналитические отчеты брокерских компаний довольно ценны Помогите им понять ваш бизнес Вы будете нуждаться в них, если запланируете большую сделку

Работа с финансовыми СМИ Управляющие фондами читают газеты, ходят на сайты и смотрят ТВ Работайте над собственной программой – повторяйте ваши ключевые сообщения Построение отношений со СМИ занимает некоторое время Признайте, что у журналистов может быть свое мнение Далеко не каждое интервью бывает опубликовано Готовьтесь к тому, что в материале могут быть критические замечания

Примечания Хорошие коммуникации начинаются на самом верху – установите высокий стандарт Расценивайте коммуникационный бюджет в качестве инвестиций Планируйте привлечение иностранных инвесторов: это тоже хорошая реклама для компании Строго контролируйте, кто говорит от имени компании, и что он говорит Вы можете получить полезную информацию о конкуренции Не игнорируйте обратную связь

Ansdell – делаем все, чтобы мир услышал о российских корпорациях LondonМосква St. John St., Россия, , Москва, London EC1V 4PYул. Дубининская, офис Moscow Tel: +44 (0) Тел.: Fax: +44 (0) Факс: