Цель: Познакомить детей с историей промысла, рассказать о процессе изготовления изделий. Учить рассматривать гжельскую посуду. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой. Учить рисовать бордюры, капельки, точки, линии по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок и т. д. Развивать художественный вкус, уважение к рукотворному труду.
Кто придумал это слово, Это слово немудрёно? Жгелью раньше гжель звалась Была пёстрой, а сейчас – Это чудо синее На блюдечке раскинуто. Раз мазок, два мазок, Завиток и точки… Расцвели на белой глине Синие цветочки.