Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность, способная неординарно мыслить и действовать. Неумение учащихся убедительно высказываться публично ; бедный словарный запас, неоправданное использование жаргонизмов и иноязычной лексики. Учащиеся испытывают затруднения при иллюстрации теоретических положений учебника собственными языковыми примерами ; их творческие работы не несут « авторство », часто списаны. Социальный заказ общества Явления из практики обучения
Цель моей работы : формирование коммуникативной и познавательной компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассных мероприятиях. Задачи : Обеспечить качество усвоения знаний по предмету. Содействовать формированию коммуникативной и познавательной компетенций. Развивать общеучебные умения и навыки. Организовать деятельность учащихся, направленную на самореализацию их личности, развитие познавательного интереса.
1) Игра 2) Творческие работы 3) Использование ИКТ 4) Метод проектов 5) Исследовательская деятельность 6) Элементы проблемного обучения. Методы и приемы обучения :
Игра « Диктор » « Корректор » « Переводчик » « Перевертыши » « Вратарь » « Корреспондент » « Взрыв интеллекта » « Сто тысяч почему » « Доверяй, но проверяй » « Спасатели » « Сам себе режиссёр » Дидактические Ситуационные
Творческие работы « Творческое чтение » Сочинения ( репродуктивные и творческие ) Приём написания письма Работа с текстом Создание сочинений в газетных жанрах
Исследовательская деятельность Переходя от этапа к этапу, школьник учится : работать с первоисточниками ; наблюдать явления, факты ; объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие ; формулировать гипотезу ; обобщать материал и представлять его в виде текста.
Применение ИКТ Формы работы : Создание презентаций на заданную тему. Работа с презентациями на уроке. Поиск и отбор материала в Интернете. Создание текстовых файлов. Просмотр фильмов и роликов. Работа с интерактивными слайдами.
Метод проектов В результате работы над проектом школьник овладевает следующими навыками : самостоятельной работы с источниками информации ; самостоятельного принятия решений ; коммуникативности, мыслительной деятельности при проектировании, анализа и рефлексии.
Элементы проблемного обучения Результативность : развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений ; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении ; воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Педагогические приёмы, формирующие мотивацию целеполагание создание ситуации успеха отметка « в кредит » прием « Образовательная стратегия » подбор текстов для комплексного анализа игра « Да - нетка » прием « Оратор » эмоциональный отклик.
ПУСТЬ МЕНЯ ТАМ НЕТ, ГДЕ Я ДОЛЖЕН БЫТЬ, ПУСТЬ Я НЕ ТАКОЙ, КАКИМ ХОЧУ БЫТЬ, НО ЗАТО Я УЖЕ НЕ ТАКОЙ, КАКИМ БЫЛ ПРЕЖДЕ. Я ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛСЯ ДОСТИГАТЬ КОНЦА ПУТИ, НО УЖЕ НАУЧИЛСЯ НЕ ТОПТАТЬСЯ НА МЕСТЕ. ГЕНРИ МИЛЬОР