Подготовила воспитатель : Е.В.Олексейчук МБДОУ 17 г.Северск
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; - расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные действия; - поддерживать у детей инициативы, сообразительность, самостоятельность.
Цель презентации : развивать детскую любознательность, пытливость ума, устойчивые познавательные интересы. Задачи презентации : Способность развитию простейших способов умственной деятельности ; Способность формированию у детей знаний о разнообразных явлениях окружающего мира ; Воспитывать у детей заботу о нашей природе.
ВЫВОД : ДЛЯ ЭТОГО ОПЫТА НУЖНЫ СТАКАНЫ, ВОДА,СОЛЬ. В ОДНОМ СТАКАНЕ ОБЫЧНАЯ ВОДА, В ДРУГОМ СОЛЕНАЯ. В СОЛЕНОЙ ВОДЕ ЯНТАРЬ ВСПЛЫЛ, Т.К. СТАЛ ЛЕГЧЕ СОЛЕНОЙ ВОДЫ. А В ДРУГОМ СТАКАНЕ ЯНТАРЬ УТОНУЛ, ОН ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ОБ ЯНТАРЕ, ЧТО ИЗ НЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ГДЕ ЕГО ЛЮДИ НАХОДЯТ.
ДЕТИ СОСТАВЛЯЛИ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ, УЗНАЛИ НОВОЕ СЛОВО ИНКЛЮЗЫ.ИНКЛЮЗЫ – ЭТО ВКРАПЛЕНИЕ НАСЕКОМЫХ, ЛИСТЬЕВ И Т.Д. СОЗДАН ПРОЕКТ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. В НЕМ ОПИСАНЫ ОПЫТЫ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК. САМА ИСТОРИЯ ЯНТАРЯ. УЗНАЛИ О ПРИБАЛТИЙСКОМ МОРЕ.
ВЫВОД : ИСПАРЕНИЯ ВОДЫ, ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, ОТКРЫТАЯ И ЗАКРЫТАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ ). С ОТКРЫТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВОДА ИСПАРЯЕТСЯ БЫСТРЕЕ. ЗА НЕДЕЛЮ ИСПАРИЛОСЬ 1,2 ЧАСТЬ ВОДЫ.
ВЫВОД : МЫ С ДЕТЬМИ ПОСАДИЛИ СЕМЕНА БАЗИЛИКА В ПЛАСТМАССОВОЙ БУТЫЛКЕ, ВМЕСТО ЗЕМЛИ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА. СЕМЕНА ПРОРОСЛИ, ДЛЯ НИХ НУЖЕН СВЕТ, ВОДА, ТЕПЛО, УХОД.
С ДЕТЬМИ ПОСАДИЛИ ОГОРОД НА ОКНЕ, ГДЕ У НАС РОСТЕТ : ЛУК, ЧЕСНОК, БАЗИЛИК, ЕЛЬ, ХУРМА И ЦВЕТОК- КОЛОКОЛЬЧИК.ДЕТЯМ НРАВИТЬСЯ НАБЛЮДАТЬ И УХАЖИВАТЬ ЗА ОГОРОДОМ. ИЗМЕНЕНИЯ ЗАПИСЫВАЕМ В ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ.
Ожидаемые результаты : Умение собирать информацию об исследуемых объектах ; сформировать у детей знания о разнообразных явлениях окружающего мира, живой и неживой природы ; развивать познавательность, любознательность детей ; умение ухаживать за растениями ; охранять живую природу и защищать её.