Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ «СОШ 4 г. Нарьян-Мара»
Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период. Портфолио – это портфель документов, папка, в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.
Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен. Все достижения: участие в выставках, концертах, школьном театре и хоре; посещение элективных и факультативных курсов, а также учреждений дополнительного образования; различные практики: трудовые, педагогические; участие в олимпиадах и конкурсах, научных конференциях и учебных семинарах; спортивные достижения.
Основной целью внедрения портфолио является : формирование его активной жизненной позиции; воспитание неравнодушного человека, способного принести пользу современному обществу
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Основная задача составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
Типы портфолио портфолио документов портфолио работ портфолио отзывов о достижениях ученика
«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»- портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов.
«ПОРТФОЛИО РАБОТ» представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов, спортивных и художественных достижений.
Портфолио отзывов о достижениях ученика Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.
Титульный лист
2. Я о себе. (Мои фотографии )
Моя семья Фамилия Имя ОтчествоОбразование Место работы специальность Мама Папа Брат Сестра Бабушка Дедушка
Что я умею делать и люблю делать
Мой режим дня
Мои достижения
Моя занятость в кружках и секциях
Моё творчество
Мои рисунки
Мои успехи в учёбе
Показатели техники чтения
Сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Отзывы и пожелания
Что это даёт? УченикуУчителю - Формировать навык самоконтроля и самооценки; -Видеть своё продвижение; - Способствует развитию мотивации дальнейшего творческого роста. -Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию; - Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей; -Максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка
Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Давайте поддерживать «дух творчества» в наших детях!
Спасибо за внимание! Удачи всем в работе!