Капитова Ирина Степановна Образование – среднее специальное Квалификационная категория – высшая Стаж педагогической работы – 21 год
«Пусть в дошкольном возрасте ребенок будет фантазером, а уж умным он станет. Вначале сделайте его волшебником, а ум и мудрость придут к нему, как в сказке, и как в жизни с годами. Да здравствуют умные волшебники!!!» Е.Е.Кравцова.
Творчество – деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. Творчество – деятельность, направленная на получение чего-то нового Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение этому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков или конструкций. Творческий потенциал – поле видимых, но ещё не реализованных возможностей, идей, гипотез. Творческая самореализованность – способность порождать идеи и воплощать их.
Развитие творческого потенциала ребёнка через театральную деятельность
Художественное слово пластика Декоративно- Художественное оформление музыка Театральное искусство ИГРА Театральная деятельность
Театрализованные игры речь усидчивость решительность целеустремлённость память Физические навыки трудолюбие смекалка
Первичная диагностика (декабрь 2007 г.) 1 – реализм воображения 2 – надситуативно-преобразовательный характер творческих решений 3 – умение видеть целое раньше частей
Цель: Развить творческий потенциал детей через театральную деятельность Задачи: Активизировать творческое отношение к миру, к себе лично, через разные виды деятельности – театральную деятельность, изо деятельность, конструирование, художественный труд, музо. Учить самостоятельно находить способы образной выразительности. Развивать специальные игровые умения – с позиции «зритель», «артист», «режиссер», «декоратор»; чувство партнерства. Воспитывать у детей уважение к искусству, как к очень ценному общественно- признанному делу.
Условия: 1. Обстановка в группе, опережающая развитие детей 2. Максимальное напряжение сил 3. Свобода выбора деятельности, чередование дел 5. Комфортная психологическая обстановка 4. Умная, ненавязчивая помощь взрослого Разные виды театров Ширмы Музыкальный уголок Уголок ряжения Театральная пятница Игровая деятельность Освоение ролей – зритель, гримёр, декоратор, режиссёр Сказка приходи Свободное время для игр
Этапы работы: Подготовительный: Подбор методической литературы; Подбор и адаптация диагностики универсальных творческих способностей у детей (В. Сальникова и В. Кудрявцева); Составление мини-теста для родителей «Помогаете ли вы развиваться ребенку творчески?»; Подбор игр для картотеки для развития творческих способностей у детей; Организация семейного клуба «Колобок»; Разработка проекта предметно-развивающей среды групповой комнаты и спальни.
Основной: продуктивное исполнительское оформительское творчество
Совместная работа с родителями
Работа с детьми
Итоговая диагностика (апрель 2009 г.) 1 – реализм воображения 2 – надситуативно-преобразовательный характер творческих решений 3 – умение видеть целое раньше частей
Юные сказочники – авторы показанных историй
Театр «Весёлый шарик»
Пластилиновый театр
Театр «Трафаретик»
Театр «Смешариков»
Театр оригами
«Театр головастиков»
Театр «Паралончик»
Театр глиняных миниатюр
Театр «Волшебная коробочка»
Родительский клуб «КОЛОБОК»
Заключительный: Развитие реализма
Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений
Способность видеть целое раньше частей
Вывод: творческий потенциал есть у каждого ребёнка. Его можно и необходимо развивать. Самый оптимальный вид деятельности – ТЕАТР.
Благодарю за внимание!