Гаврилова Т.В. Приёмы формирования навыка понимания текста 2011-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Advertisements

Минутка чтения во 2 классе Лев Толстой «Сливы» Составила учитель начальных классов МКОУ Венгеровской СОШ 1 ЛС Полехина.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А уч.год.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Тема урока : « СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЯ » Урок по ОРКСЭ ученица 4 « Г » класса Козлова Василина.
Тема урока : « СТЫД, ВИНА, ИЗВИНЕНИЯ » Урок по ОРКСЭ ( модуль : « Светская этика ») учитель ГБОУ СОШ 156 Нестерова Елена Львовна.
Транксрипт:

Гаврилова Т.В. Приёмы формирования навыка понимания текста

«Мыслить-судить, наслаждаясь текстом, и наслаждаться, рассуждая». Гёте

1 этап Приёмы понимания - диалог с текстом. Поиск непонятного в тексте и формулировка вопросов. Вероятностное прогнозирование ответов на возникший вопрос. Самоконтроль- проверка своих предположений по тексту.

I. Сейчас ты прочитаешь рассказ Л.H. Толстого, который называется «Косточка». Твои мысли, предположения? II. 1. Прочитай текст самостоятельно про себя.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Часто ли в семье ели сливы? Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Сколько лет Ване (он большой или маленький)? Ел ли он раньше сливы? Нравились ли они ему? Сдерживает ли он себя? И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Чей голос ты слышишь? Кто мог сказать такие слова, повторяя дважды слово «очень»?

2 этап Работа над смыслом текста. Извлечь концепт – системы взглядов автора. Умение видеть – основную мысль – концептуальную. Умение видеть фактуальную мысль. Умение видеть подтекстовую информацию.

3 этап Развитие читательского воображения. –Развитие воссоздающего воображения. –Развитие творческого воображения. –Осмысление –Разных образов; –Разных точек зрения. –Практические действия –Способность изменить ход событий; –Способность придумать завязку; –Способность сочинить развязку истории.

4 этап Внимание к слову и видам текстовой информации. Умение осуществлять перенос мысли на другие тексты. Создание своих пословиц, рассказов. Формирование исследовательских навыков. Различение принадлежности текстов. Выделение приёмов, придающих тексту изобразительность. Сравнительный анализ текстов по предложенному основанию