Выполнила: Гамеза А.Н. 202 фкп. Варианты поражений 1) заднелобный (премоторный) синдром 2) префронтальный синдром 3) базальный лобный синдром 4) синдром.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВИСОЧНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА Выполнили : Анисимова Юлия 201 гр. ФКП. Кафедра медицинской генетики и клинической.
Advertisements

Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
Клинико-психологические и диагностические характеристики основных форм и видов афазий Кафедра клинической психологии ЮУрГУ А.В. Астаева.
Кора головного мозга. Высшие мозговые функции. Определение А.Р. Лурия ВПФ- сложные саморегулирующиеся рефлексы, социальные по происхождению, опосредованные.
Функциональные блоки мозга (А.Р.Лурия). Первый блок (энергетический) Анатомическая основа: ретикулярная формация ствола мозга ( клеточная функциональная.
Кафедра нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО Тема: «Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга. Значение в клинике.
Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ при его поражениях. Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ.
Классификация афазии. Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению.
Функциональные блоки мозга. структурно-функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Нейрофизиологические симптомы поражения теменной доли Ефимова Екатерина Анатольевна 202 ФКП Красноярский государственный Медицинский университет имени.
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» Презентация «Агнозия. Виды агнозий. Локализация поражения.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Этапы развития психики и мозга. Возраст: от зачатия до 15 месяцев Этапы развития области головного мозга: стволовые структуры Функции: основные потребности.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.
Транксрипт:

Выполнила: Гамеза А.Н. 202 фкп

Варианты поражений 1) заднелобный (премоторный) синдром 2) префронтальный синдром 3) базальный лобный синдром 4) синдром поражения глубинных отделов лобных долей

Заднелобный (премоторный) синдром Центральным нарушением при поражении заднелобной области выступает эфферентная (кинетическая) апраксия, которая в клинико- экспериментальном контексте оценивается как нарушение динамического праксиса. Подобные феномены можно видеть в любых двигательных актах, особенно таких, где наиболее интенсивно представлен радикал плавной смены элементов возникают дезавтоматизация письма, нарушения в пробах воспроизведения ритмических структур

Заднелобный (премоторный) синдром левополушарные очаги обусловливают появление патологических симптомов и в контр- и в ипсилатеральной очагу поражения руке патология в заднелобных отделах правого полушария мозга проявляется только в левой руке.

Префронтальный синдром Регуляторная апраксия, или апраксия целевого действия. Ее можно видеть в заданиях на выполнение условных двигательных программ: «Когда я стукну по столу один раз, Вы поднимите правую руку, когда два раза поднимите левую руку». Регулирующая функция речи также нарушена речевая инструкция усваивается и повторяется больным, но не становится тем рычагом, с помощью которого осуществляются контроль и коррекция движений. Вербальная и двигательная компоненты деятельности как бы отрываются, отщепляются друг от друга.

Префронтальный синдром нарушение произвольной организации деятельности нарушение регулирующей роли речи инактивность в поведении и при выполнении заданий нейропсихологического исследования

Базальный лобный синдром Оценка своего заболевания, когнитивная и эмоциональная составляющие внутренней картины болезни у больных с поражением базальных отделов лобных долей принимают диссоциированный характер, хотя при этом каждая из них не имеет адекватного уровня. Излагая жалобы, больной говорит как бы не о себе самом, игнорируя значимые симптомы (анозогнозия).

Базальный лобный синдром В целом эмоциональный мир больных с лобно-базальной патологией характеризуется: обедненностью аффективной сферы монотонностью ее проявлений недостаточной критичностью больных в ситуации нейропсихологического обследования неадекватностью эмоционального реагирования

Синдром поражения глубинных отделов лобных долей Опухоли, расположенные в глубинных отделах лобных долей мозга, захватывающие подкорковые узлы, проявляются массивным лобным синдромом, центральными в структуре которого являются: грубое нарушение целенаправленного поведения (аспонтанность) замена актуального и адекватного выполнения деятельности системными персеверациями и стереотипиями

Синдром поражения глубинных отделов лобных долей Практически, при поражении глубинных отделов лобных долей наблюдается полная дезорганизация психической деятельности. Замена осознаваемой программы действий хорошо упроченным стереотипом, не имеющим никакого отношения к основной программе, является наиболее типичной для этой группы больных.

Вывод Таким образом, в сущности, при данной локализации патологического процесса мы имеем сложный комплекс патологических изменений в работе мозга, приводящий к патологии таких составляющих психической деятельности, как: целеполагание программирование контроль (собственно лобные отделы коры) тоническая и динамическая организация движений и действий (подкорковые узлы) энергетическое обеспечение работы мозга регуляция и активация (лобно-диэнцефальные связи с обоих векторов активирующих влияний)