Москва 2010 «Банк 2015: направления информатизации» Попова Мария, Руководитель отдела обзоров рынков CNews
2 Пересмотр прогнозов 2 Новые условия развития: - Горизонт планирования расширяется - Восстановление после кризиса - Развитие в условиях постоянного ускорения - Прессинг: экономический, социальный, психологический Банк будущего = банк, каким его хочет видеть клиент Необходимо не просто подстраиваться, но предугадывать
3 Видеть будущее – и угадать 3
4 Ставка на мобильность 4
5 Концептуальный взгляд 5 1.Банк 2015 – экономия на персонале и площадях, почти все сервисы доступны онлайн, при помощи банкоматов/киосков/мобильных устройств 2.Все технологии упрощаются (сенсорные экраны, понятные интерфейсы и т.д.) 3.Все коммуникации упрощаются (различные каналы, социальные сети) 4.Новое окружение: консолидация, требования регуляторов, социальные, психологические изменения и пр. 5.Меняется само представление о банковских сервисах (их предоставляет не обязательно сам банк)
6 Сохранится ли розничный банкинг? 6 Нужны ли розничные банки? - Да, до тех пор пока сервисы хранения и управления деньгами будут предоставляться исключительно банками 36% респондентов (IBM, опрос в США) сомневаются, что банки хорошо справляются с этой функцией К 2015 году банков будет меньше, банковских сотрудников будет меньше, появится больше «не-банков», оказывающих банковские услуги Банкомат BBVA в Испании и Мексике
7 Смена клиентов Видео банкинг - живые видео чаты с операционистами в FirstOntario Credit Union (Канада) 7 старые потребители - более лояльны, консервативны новые клиенты – более молодые, более активные, более мобильные, заинтересованы в новых технологиях и новых форматах услуг Наступает время более информированных и более требовательных клиентов, поведение которых будет все менее предсказуемым От банка требуется более проактивная позиция
8 Мобильные сервисы победят интернет- банкинг 8 Исследование Mercatus: к 2015 г. больше клиентов будут пользоваться мобильным, нежели онлайн банкингом - Опрошено более клиентов старше 18 лет, пользующихся мобильными телефонами и имеющими счета в банках - Самая активная группа мобильных пользователей - от 18 до 49 лет - Около трети используют либо планируют использовать мобильный банкинг в ближайший год Именно эти мобильные клиенты являются наиболее привлекательными для банков: молоды и активны, получают наибольший доход, используют больше банковских продуктов
9 Платформа для оркестровки 9 Мобильные устройства дают массу новых возможностей для интерактивного общения с клиентом Максимальное ROI достигается при параллельном использовании нескольких каналов взаимодействия: коммуникаторы, онлайн-сервисы, колл-центры, информационные киоски в отделениях и пр. Клиент при взаимодействии с банком может выбирать любой формат коммуникации - через веб, смс, мобильные приложения, голос и пр. Deutsche Bank: плазма на входе показывает, кто из сотрудников сегодня работает
10 Будущее начинается сейчас 10 - Развитие интернет и мобильного банкинга, обеспечение безопасности - Интеграция систем – интеграция информации по различным банковским сервисам (единый профиль клиента) - Развитие социальных сервисов - Максимальная автоматизация процессов – сокращение человеческого фактора в сервисе - Повышение эффективности взаимодействия банка с клиентами (ненавязчивые коммуникации) - Повышение внимания к данным, более глубокий анализ информации, моделирование
11 ИТ-приоритеты банков в России Инвестиционный интерес: СОА, виртуализация, оптимизация 2.Задача сокращения издержек (Open Source, виртуализация и т.д.) 3.CRM (широкий функционал: автоматизация работы контакт-центров, управление розничными продажами, анализ маркетинговых акций и пр.) 4.BI (анализ больших массивов информации) 5.Управление процессами / управление ИТ-процессами Источник: CNews Analytics, 2010 Оптимизационные задачи банков на 2010 год
12 Запланированные ИТ-проекты Источник: CNews Analytics, 2010 Open Office и Linux на серверы Виртуализация: серверы и ПК ПО: CRM, BI,
13 Изменение ИТ-расходов 2010/ Источник: CNews Analytics, 2010 К началу 2010 г. оставались «замороженными» ИТ- проекты у более 42% банков-респондентов CNews Analytics К 2011 г. ожидается рост ИТ-расходов на 30-35%
14 Облачные перспективы 14 - частные облака у крупных банков - задачи экономии на содержании ИТ- инфраструктуры, увеличения ее надежности, управляемости, эффективности - публичные облака - возможности экономии за счет оплаты по факту, отсутствия простоев оборудования, отсутствия капитальных затрат, что снижает себестоимость банковских услуг Проблема автономии банковских ИТ (банковская тайна, персональные данные) Для преодоления скепсиса необходимы понятные промышленные решения и
15 Должны ли банки быть инноваторами? 15 financialbrand.comfinancialbrand.com: 1.Быть инновационным не значит быть новым или другим 2. Инновации имеют смысл только тогда, когда решают насущную конкретную проблему 3. Большая часть инновационных идей заканчивается провалом - инновации возможны лишь в среде, благоприятной для экспериментов и лояльной к неудачам. Ни то ни другое не свойственно культуре финансовых институтов (неготовность к рискам, консерватизм) 4. Любая идея/инновация может быть украдена - и любую идею/инновацию можно позаимствовать. Большие инновации (например, появление банкомата или интернета) - редкость и случаются раз в 10 лет. Все остальные инновации начинаются с заимствований и примерок на себя чужих работающих идей
Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 РосБизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496 Россия, , Санкт-Петербург Лиговский пр-т, 10/118, офис 2102 Тел.: +7 /812/