Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.
Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.
Я видел свет, я видел счастье, Я наслаждался каждым днем, Играл и бегал, веселился, И забывал я обо всем.
Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас.
Стоял я на линейке гордо И счастья в сердце не таил, И представлял как в классе первым Отметку «пять» я получил.
Но оборвался праздник мигом, Растаяли мои мечты, И не за партой, на коленях Сижу теперь я у беды.
Два взрыва прогремело в зале… Сейчас в надежных я руках, Безгрешен я… за что? Не знаю. Теперь живу на небесах.
И с неба вижу папу с мамой; Звони, звони в церквях набат… Люблю вас всех, и умоляю – «Не забывайте тех ребят…»
Беслан, Беслан, моя Помпея, Моя убитая мечта. Детей не взросшая аллея, Не наступившая весна.
Беслан, Беслан, моя потеря, Моя соленая слеза. В мгновенье прерванное время Бездушным взрывом сентября.
Беслан, Беслан - мое «не верю!» Души оборвана струна. И громче шепота не смею Писать я ваши имена.
Беслан, не прожитое детство, Не повзрослевшие глаза. Мое вчерашнее кокетство, Сегодня нет уже тебя. Беслан, Беслан, моя Голгофа, В молитвах стертые уста. Моя распятая эпоха. Осиротевшее дитя.
Что ж наделали выродки эти с народом моим?! За какие грехи они ГРАДом его поливали?! И теперь поминая убитых, мы молча стоим... Ещё долго их образы будут нам сниться ночами.
Как посмели они эту Землю святую топтать, За собой оставляя огромные горы из пепла?! Где теперь мне ответы на эти вопросы искать, Если вера моя в их слова от разрывов ослепла?!
И теперь материнские слёзы рекою текут, Будто вымыть от детской крови эту землю желают... И в Осетии нынче, лишь два пирога* испекут, Ведь в последний свой путь они этих детей провожают... * - По обычаям на траурные столы осетины пекут два пирога (четное количество - что означает отсутствие символа жизни - Солнца, а на все остальные - три.
И не важно, что землю мою рассекает хребет, Ведь для ангелов нет ничего, что бы их удержало... И на небе уже, без границ они встретят рассвет - Наши общие дети Беслана и дети Цхинвала...
Начало осени, начало школьных дней, Вдруг стали роковыми для детей. И не услышав радостный звонок – Они уйдут, не посетив урок. А белизна рубашек и бантов, И сотен разных праздничных цветов, Предстанут саваном и сотнями венков – А дети в виде павших лепестков… Скосили жизнь, скосили колосок, Убили детский, сладкий голосок… А он просил лишь о глотке воды, Но вместе с ним погибли все мечты…
И в тех мирах, в которых нынче он, Теперь лишь колокольный перезвон. Ни парт, ни школы, ни уроков нет – Тебе навек теперь двенадцать лет…
Могил с ума сводящий ряд И черный траурный наряд, Упреки, слезы, все не в мочь – Вернись моя родная дочь... Вернись сестричка, милый брат – Вас всех обнять я был бы рад. Ну где же вы? За что? Куда? Без вас лишились люди сна.
И дрожь по коже, стынет кровь, Перед глазами пепел вновь, Окутал траурный покров весь мир И нету больше слов.
Пройдут еще хоть сотни лет, Мы не забудем это, нет! И я к тебе взываю, Бог - «Храни народ мой от невзгод!»
Город Беслан, опустел, и детишек здесь Больше не слышно и смеха их нет. Нет, и не будет! Лишь крик и страдание, Скорбь и унынье на тысячи лет. Новое кладбище, ровные холмики, Белые саваны, горе людей, Море цветов и игрушки у гробиков - На вечную память для наших детей. Сотни людей, и невинных, и чистых, Сотни подкошенных смертью детей, Сотни испорченных судеб и жизней – Под трауром скрыты сердца матерей.
И снова скорбит и страдает Осетия, Пропитана кровью родная земля... Скорбит и страдает планета, Вселенная, И плачут дождем, почернев небеса…
Стихи. Давид Осетин Газзати. Фотографии Правда Беслана. Сайт общественного расследования событий в Беслане.