Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А.С.Пушкина» Духовно-нравственное воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совесть - понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение.
Advertisements

СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ судья человека. Понятие «совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет.
Дискуссия по вопросу- -Что это значит: «Жить по совести»
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Дискуссия по вопросу- -Что это значит: «Жить по - совести»?
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
Что такое совесть? Для чего необходима совесть? Что значит жить с чистой совестью?
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баратуйская ООШ Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Цоктоева Туяна.
« СОВЕСТЬ -внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество.
«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Господин самому себе. личность Свойства разума Свойства души Поведение И.Кант Личность: -способность человека быть господином самому себе, Благодаря выбранным.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
Честь и достоинство как важные ценности человека. Внеклассное мероприятие в 8 а классе МОУ СОШ 15 Учитель истории и обществознания: Салыкина Елена Анатольевна.
Все, что прекрасно нравственно. Г. Флобер Тема и краткая аннотация. Как же правильно построить разговор о нравственности и о том, что в неё входит, с.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А.С.Пушкина» Духовно-нравственное воспитание.

Нравственные ценности Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений. (П.Гольбах) Подлинная цель этой науки-счастье наибольшего числа людей. (Гельвеций) Мораль-система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: Любовь к Родине. Трудолюбие. Доброту. Милосердие. Честность. Преданность. Честь. Достоинство. Уважение к старшим и многое другое.

Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от выбора каждого.

Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные и испытывать к ним отвращение, негодование. Поступать плохо-это значит: Наедине с собой поступать не так, как поступил бы на глазах других. Лениться и бездельничать. Требовать от отца и матери того, что не заслужил трудом.

ПРАВДА Это то, что соответствует действительности, истина, правота, уверенность. Это общая совесть людей. (М. Пришвин) Правда-свет разума.(Русская пословица) По мнению древних славян, правда на земле (правое дело) имеет естество огня. Зажигая лучину, на Руси говорили: «Святой огонек, дайся нам!» Символ чистоты душевной –огонь не терпит ничего нечистого.

ЗАВЕРШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Я предпочитаю говорить правду, потому что… После обмана на душе… Когда я встречаюсь с неправдой… Честный человек это тот, который… Правда лучше лжи, потому что…

СВОБОДА Проявление своей воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений. Свобода и распущенность- понятия одно другому совершенно противоположные. (Квинтилиан) Свобода заключается в правде делать все, что не вредит другим. (Клаудиус)

Для чего человек должен ограничивать свою свободу? СИТУАЦИИ: Нужно выбрать специальность. Ваше мнение не совпадает с мнением родителей. На уроке математике неудержимо захотелось есть (петь, плясать, стоять на голове). К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, а время уже позднее. Друзья зовут на дискотеку. Вам очень хочется пойти, но у вас заболела мама.

СОВЕСТЬ Совесть-внутренняя убежде6нность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение; выражение способности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков. Совесть- это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос человека.

Совесть-это наш внутренний судья.(Гольбах) Совесть-это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Лондау) В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица) Нравственной личностью человек становится лишь тогда,, когда в душе его навсегда поселились стыд, совесть, ответственность и долг. Это четыре важнейших источника, питающих моральную доблесть и культуру человека.

Когда Бог сотворил человека, то вдохнул в него нечто Божественное, как бы некоторую особенную способность, содержащую в себе, подобно искре огня, теплоту и свет, чтобы она освещала ум его и показывала различие ему между добром и злом. Она называется совестью, которая есть закон естества. (Св. Дорофей )

Чего по-вашему надо стыдиться в жизни? Физических недостатков. Неблаговидных поступков. Поношенной, но аккуратной одежды. Неряшливого вида. Социального положения родителей. Невежества. Своей внешности. Бездушного отношения для окружающих. Чего-то еще.

Честь Честь-это внешняя совесть, а совесть- это внутренняя честь. (А. Шопенгауэр) Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей. (Б. Маедевиль) Достоинство-это уважение человека к законам человечности в своем собственном лице. (И. Кант)

Что значит бесчестный человек? Как бы вы объяснили младшему брату или сестре, что такое честь? Можно ли заслужить, потерять честь? От чего это зависит? Нарисуй дерево УВАЖЕНИЯ. У этого дерева должно быть ровно столько веток, скольких людей вы по-настоящему уважаете в жизни. Разделите листок на 2 половинки. На одной напишите за что вы уважаете себя, а вторую попросите заполнить товарища. Сопоставьте ответы. «Уважай самого себя, если хочешь. Чтобы тебя уважали». (Б. Грасин)

«Настанет день, и час пробьет, Когда уму и чести На всей земле придет черед Стоять на первом месте.» Роберт Бернс