Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», 14.09.2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГТ к психолого- педагогическому обеспечению Подготовили: Бородулина Н.Г. Тарамышева С.М.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ Заместитель заведующего МБДОУ ДС «Творчество» первой квалификационной категории Растатурина Марина Михайловна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Транксрипт:

Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года

Действующие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются… с обязательным психологическим сопровождением».

п. 6.1.: «Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: -субъектном отношении педагога к ребенку; -индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; -мотивационном подходе; -доброжелательном отношении к ребенку. п. 6.2.: «Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии».

п. 6.3: «Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно- образовательного процесса»; п.6.4: «Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста»; п.6.5:»Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования»; п.6.6: «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности»

п.6.8: «Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения(группы) с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями … объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям)по вопросам развития ребенка (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей …с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

источники информации о семейном неблагополучии воспитатели Запросы социальных служб Жалобы, заявления, Врач-педиатр Родственники, соседи Материалы психодиагностики Посещение семей

Причины семейного неблагополучия Причины семейного неблагополучия Злоупотребление родителей алкоголем Дефицит внимания, отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы Конфликтная ситуация в семье, Развод родителей Ошибки родителей в воспитании детей Сверхзанятость родителей

Направления профилактической работы педагогиродителидети

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов определение психологического климата коллективапрофилактика эмоционального выгорания педагоговконсультациисеминарытренинги

Повышение педагогической культуры родителей консультациисеминарытренингиВыпуск газеты «В мире детства»Наглядная информация

Повышение педагогической культуры родителей Совместные занятия с родителями и детьми

использование музейной педагогики, творческих семейных конкурсов с последующей организацией выставок в учреждении

формирование у дошкольников навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях.

Условия эффективности профилактической работы раннее выявление признаков неблагополучия; повышение педагогической культуры родителей; овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей; посещение родителями мероприятий, проводимых ДОУ.

Спасибо за внимание!