Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года
Действующие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются… с обязательным психологическим сопровождением».
п. 6.1.: «Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: -субъектном отношении педагога к ребенку; -индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; -мотивационном подходе; -доброжелательном отношении к ребенку. п. 6.2.: «Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии».
п. 6.3: «Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно- образовательного процесса»; п.6.4: «Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста»; п.6.5:»Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования»; п.6.6: «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности»
п.6.8: «Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения(группы) с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями … объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям)по вопросам развития ребенка (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей …с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
источники информации о семейном неблагополучии воспитатели Запросы социальных служб Жалобы, заявления, Врач-педиатр Родственники, соседи Материалы психодиагностики Посещение семей
Причины семейного неблагополучия Причины семейного неблагополучия Злоупотребление родителей алкоголем Дефицит внимания, отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы Конфликтная ситуация в семье, Развод родителей Ошибки родителей в воспитании детей Сверхзанятость родителей
Направления профилактической работы педагогиродителидети
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов определение психологического климата коллективапрофилактика эмоционального выгорания педагоговконсультациисеминарытренинги
Повышение педагогической культуры родителей консультациисеминарытренингиВыпуск газеты «В мире детства»Наглядная информация
Повышение педагогической культуры родителей Совместные занятия с родителями и детьми
использование музейной педагогики, творческих семейных конкурсов с последующей организацией выставок в учреждении
формирование у дошкольников навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях.
Условия эффективности профилактической работы раннее выявление признаков неблагополучия; повышение педагогической культуры родителей; овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей; посещение родителями мероприятий, проводимых ДОУ.
Спасибо за внимание!