Формирование системы оценочной деятельности при организации профильного обучения Формирование системы оценочной деятельности при организации профильного обучения МОУ Первомайская СОШ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Стародубцева Татьяна Митрофановна
Условие существования эффективной школы - совершенствование системы оценивания Профилизация обучения создаёт условия для максимальной дифференциации и индивидуализации процесса обучения, вплоть до создания индивидуальных учебных планов и, следовательно, для всё возрастающей самостоятельности ученика.Профилизация обучения создаёт условия для максимальной дифференциации и индивидуализации процесса обучения, вплоть до создания индивидуальных учебных планов и, следовательно, для всё возрастающей самостоятельности ученика. Реализация в обучении актуальных современных образовательных тенденций:Реализация в обучении актуальных современных образовательных тенденций: - УЧЕНИК ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; - УЧЕНИК ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; - ОТКРЫТОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗАПРОСАМ ЖИЗНИ И СФЕРАМ ТРУДА; - ОТКРЫТОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗАПРОСАМ ЖИЗНИ И СФЕРАМ ТРУДА; - НЕПРЕРЫВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ; - НЕПРЕРЫВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ;
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МОДЕРНИЗАЦИИ: «ВОЗЬМИ В СВОИ РУКИ КОНТРОЛЬ НАД СОБСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ». «ВОЗЬМИ В СВОИ РУКИ КОНТРОЛЬ НАД СОБСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ».
Формы контроля и оценивания Самооценивание, обеспеченное соответствующими инструментамиСамооценивание, обеспеченное соответствующими инструментами Портфолио учебных достижений учащегося, полученных в широком образовательном пространствеПортфолио учебных достижений учащегося, полученных в широком образовательном пространстве Рейтинговая оценка учебных достижений учащихсяРейтинговая оценка учебных достижений учащихся
Ожидаемый эффект ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ;ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ; РАСШИРЕНИЕ МОТИВАЦИОННО- СМЫСЛОВОЙ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ;РАСШИРЕНИЕ МОТИВАЦИОННО- СМЫСЛОВОЙ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ; РОСТ ФУНКЦИИ САМОКОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ;РОСТ ФУНКЦИИ САМОКОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ; ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБОСНОВАННОСТИ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБОСНОВАННОСТИ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание образовательного рейтинга Результат успеваемости;Результат успеваемости; Учебные достижения;Учебные достижения; Результативность обучения на курсах по выбору.Результативность обучения на курсах по выбору.
Эффективность обучения Системы оценок Критерии оценок Показатели Традиционная система анализа результатов успеваемости Результаты успеваемости (показатели успеваемости и качества знаний) Соотношение количества учащихся по результатам успеваемости(%) Рейтинговая система оценки результатов успеваемости Рейтинг успеваемости Средний балл успеваемости, ранговое место Рейтинговая система оценки результатов учебных достижений Рейтинг результативности обучения Сумма баллов в системе оценивания, ранговое место Критериально- ориентированное тестирование Учебная эффективность Соотношение выполненных заданий к общему числу (%) Критериально- ориентированные диагностические контрольные работы Обученность (уровневое усвоение знаний) Коэффициент соотношения результатов(фактическ их и нормированных)
Результаты учебной деятельности Знать / пониматьЗнать / понимать Уметь реализовыватьУметь реализовывать Иметь опытИметь опыт Обладать личностными качествамиОбладать личностными качествами
Достижение максимальной объективности контроля знаний Это путь достижения цели профильного обучения: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения;Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения; обеспечить преемственность общего и профессионального образования.обеспечить преемственность общего и профессионального образования.