Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Цели и задачи Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Анализ текста поэтому полезен при подготовке к сочинению и изложению, а также эффективен как форма проведения устного экзамена в 9 и 11 классах. Целью данного курса мы считаем формирование речевой и коммуникативной культуры учащихся. Задачи: -понимать текст адекватно авторскому замыслу; - знать основные речеведческие понятия; -уметь определять стиль, тип речи, средства связи предложений; -уметь видеть изобразительно-выразительные средства, используемые автором; -уметь оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Содержание Содержание строится с учетом знаний, полученных в ходе освоения базовых курсов «русский язык» и «литература», применяются дифференцированные задания с учетом формы итоговой аттестации в рамках ЕГЭ, расширяется объём ЗУН учащихся. Структура курса соответствует группировке по разделам и темам, в которых рассматривают основные элементы комплексного анализа. Особое внимание уделяется выполнению заданий повышенной сложности. Методология Обучение строится на основе практической формы работы с учащимися, способствующей развитию самостоятельности, критичной самооценки и выявлению уровня усвоения. Преобладает индивидуальная и групповая форма работы, предполагается также фронтальная форма работы на уроках усвоения понятий.
Контроль Контроль осуществляется: -текущий за выполнением заданий на каждом занятии-практикуме; -промежуточный (тематический) в конце цепочки уроков, объединённых одной темой, с помощью заданий в рабочей тетради; -итоговый в конце курса проводится в форме текста в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов.