Современные тенденции развития рынка розничной торговли Докладчик: Федяков Иван, генеральный директор ИА INFOLine Санкт-Петербург 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геоатлас «Торговые центры и гипермаркеты FMСG и DIY Москвы с Санкт-Петербурга»
Advertisements

МОСКВА, Май 2011 ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ: Инвесторы не хотят или ритейлеры не могут? DIY & HH DIRECTOR 2011.
Услуга Аналитический мониторинг СМИ Докладчик: Силенина Светлана, редактор ИА INFOLine Санкт-Петербург 2013 год.
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
KPI: сила простоты или система сдержек и противовесов МОСКВА, 2012 Бизнес-Форум DIY&Household Retail Russia.
13 сентября 2012 г. Доходность бизнеса: планировать и управлять.
Конференция «Коммерческая недвижимость. Финансирование строительных проектов», г. Екатеринбург, сентября 2006 года Ян те Риле, ИКГ «Логитекк» СТРАТЕГИЯ.
ХОРОШАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОНКУРЕНЦИИ DIY&HH Retail 2013 Москва, мая 2013.
КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Докладчик: А.В.ГЕРМАН, директор СПбГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и.
Шаблон оформления корпоративной презентации«АТОН» на примере текста пресс-релиза, опубликованного на сайте Стратегия развития.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Forta Trade Эффективные продажи FMCG. Анализ продаж конечным покупателям (Off- take) Ценность для бизнеса: 1. Данные по off-take позволяют компании видеть.
Розничная торговля: Итоги 2011 г. Тенденции. Гвоздик О.А. 30 января 2012 г. Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов «Что происходит на рынках?»
Консолидация информации при кооперации и франчайзинге. Быстро, качественно, недорого. Максим Андреев Директор по бизнес-приложениям.
Стратегия и тактика СТМ Возможности и угрозы создания СТМ МОСКВА, 2012.
КОНСАЛТИНГ РОСТА КОНСАЛТИНГ РОСТА Разработка стратегии продаж.
Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами.
Новодмитровская, д.23. стр.2 Москва, Тел.: Рынок керамической плитки и керамогранита.
Транксрипт:

Современные тенденции развития рынка розничной торговли Докладчик: Федяков Иван, генеральный директор ИА INFOLine Санкт-Петербург 2011 год

О компании «INFOLine» «INFOLine» партнер по исследованиям крупнейших ритейлеров и поставщиков FMCG «INFOLine» - 8 лет успешных проектов в сфере исследований розничной торговли FMCG и DIY т ы с. к в. м. +189тыс.кв.м.+189тыс.кв.м. +59 тыс.кв.м.+59 тыс.кв.м.

Современные тенденции развития Петербургского рынка продуктов питания Содержание доклада Динамика оборота розничной торговли Финансовое состояние домохозяйств Розничная торговля РФ Оборот торговли по субъектам РФ по городам РФ Структура торговли Предварительные показатели 2011 года Конкуренция Федеральных/Международных/Местных сетей Сети FMCG

Динамика оборота розничной торговли

Доходы населения. Кредиты и депозиты

Региональная структура РТО России На 10 регионов РФ приходится более 50% Доля Москвы сокращается, прирост 6,6%. Лидеры роста Сверд.обл. +12% и Татарстан +9%. Аутсайдеры Самар.обл. +0,9% и Челяб. обл. +1,7% По итогам 2011 года Петербург может сместиться на 4 место!

INFOLine&Retailer Russia TOP 100 (FMCG) Доля 10 крупнейших сетей FMCG более 15%. Прирост доли ТОП 10 за год +3% Российские сети растут значительно быстрее международных ТОП 10 = больше 1,5 трл. рублей

Инвестиционная деятельность в ритейле растет Другие – 35% Другие – 27% Другие – 23% Другие – 37%

Сети FMCG – Первые итоги 2011г. like-for-like за 2011 г., % в рублях Карусель в СПб LFL снизился на 4% Пятерочка Перекресток Гипер Магнит Мегамарт Минимарт Дикси Юридическое название Бренд like-for-like за 2011, % X5 Retail Group N.V. Пятерочка + 5 Перекресток + 10 Карусель 0 (!!!) Копейка -6 (!!!) Магнит, ОАО Магнит + 11,6 Магнит (Гипер) + 6,7 Дикси групп, ОАО Дикси + 5,3 Виктория + 6 Квартал / Дешево + 2,4 О'Кей, ООО О'Кей + 5,3 Мария-Ра, ООО Мария-Ра + 13,7 Карусель Динамика чистой выручки (без учета НДС) сетей FMCG за 2011 год

Тенденции рынка Пример расположения ГИПЕРмаркетов – Санкт-Петербург, Пулковское шоссе Выезд из города Конкуренция Рост за счет регионов Процесс каннибализма Повышение эффективности Роста в 15-20% больше не будет, прогноз 5-6% в лучшем случае Fresh, СТМ, Логистика – выходят «на первый план» сохранения операционной эффективности и формирование лояльность потребителя

Резервы повышения эффективности ритейлеров в России Категорийный менеджмент Развитие СТМ Логистика и прямой импорт Эффективность Эффективность! Зависимость от импорта Качество отечественной продукции Маржа vs. партнерство Бизнес- процессы Персонал Категорийный менеджмент Слабые региональные производите ли Отсутствие инфраструк- туры Проблемы Рекомендации

Понимание стратегии ритейлера – возможность для поставщика Исследование «Розничная торговля FMCG России» и база «550 сетей FMCG СНГ» не экономить на информации о бизнесе конкурентов и партнеров Знание – сила действовать согласно стратегии, учитывая интересы ритейлера, покупателя и дистрибутора Смена приоритетов повышать качество клиентского сервиса и минимизировать потери Построение партнерства разработать и реализовывать стратегию развития канала продаж Стратегия поставок повышать качество контактов и строить стратегическое партнерство Гармония отношений

Нет (и не будет) доминирования одной сети Конкуренция за потребителя (пока в цене) Основные тренды Современные тенденции развития рынка продуктов питания и розницы Потребитель Я - Король?! + Сети не стремятся строить отношения с поставщиками Сети настолько крупны, что контроль теряется -

Спасибо за внимание Спасибо за внимание!!! Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте и или по телефонам (495) , (812) или по почте: Тема доклада: Современные тенденции развития рынка розничной торговли Докладчик: Федяков Иван, генеральный директор ИА INFOLine