дисциплина по выбору для студентов 3 курса
доктором юридических наук, профессором, профессором кафедры уголовного права и процесса Букалеровой Людмилой Александровной
* Корни коррупции - не в плохих или хороших людях. * Они - в системе. * Коррупцией страдают все страны с переходной экономикой и нестабильной политической системой
* ежегодно в мире выплачивается взяток на сумму в 1 трлн. долл. * коррупционная составляющая в стоимости контрактов в стабильных экономиках может составлять до 10 %, а в период финансового кризиса может возрасти и до 30 % * взятки и другие коррупционные проявления могут поглотить 500 млрд долл. из общего мирового объема государственного финансового стимулирования в период экономического кризиса
* разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»
* овладение правовыми категориями, терминологией, понятийным аппаратом, связанным с противодействием коррупции; * изучение правовых и организационных основ противодействия коррупции; * формирование гражданской позиции активного противодействия коррупционным правонарушениям * ознакомить студентов с коррупционными преступлениями в странах ближнего и дальнего зарубежья; * систематизировать и углубить познания в области становления и развития отечественного законодательства об ответственности за коррупционные уголовные правонарушения.
* Федеральный закон от N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" * Указ Президента РФ от N 815 "О мерах по противодействию коррупции" * Указ Президента РФ от N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на годы" * Постановление Пленума Верховного Суда РФ от N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» * Другие.
* а) общекультурными (ОК): * владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); * способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); * способность принимать эффективные организационно – управленческие решения (ОК-4); * стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); * осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-6); * использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7); * способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8); * способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования безопасности (ОК-9)
* б) профессиональными (ПК): * в нормотворческой деятельности: * - готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); * в правоприменительной деятельности: * готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); * готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); * способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); * способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); * способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); * в экспертно-консультационной деятельности: * способность толковать различные правовые акты (ПК-13); * способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14)
* Аудиторные занятия - 36 * В том числе: * Лекции- 18 * Семинары - 18 * Общая трудоемкость - 72 ак. часа *