« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Бакалавр педагогического образования
воспитать современного профессионала с хорошими исполнительскими навыками игры, и огромным творческим потенциалом.
- формировать у студентов навыки исполнительского мастерства, совершенствовать профессиональный уровень на концертных и сольных выступлениях ; - выработать способность к навыкам чтения нотного текста с листа и транспонирования несложных произведений ; - сформировать музыкально - слуховые представления, которые помогут будущему учителю как на уроке, так и во внеклассной работе ; - разнообразить исполняемый репертуар, ознакомить с произведениями различных стилей, эпох и жанров, обогатить и расширить музыкальный кругозор студентов.
Дисциплина « Музыкальный инструмент » относится к вариативной части профессионального цикла ( по выбору студента ). Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин : « Интонационно - стилистический практикум », « Класс основного музыкального инструмента ».
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями : владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ( ОК -1); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества ( ОК -3); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ( ОПК -1); способен реализовать навыки музыкального анализа произведений основных форм, жанров и стилей ( СК -2); способен применить собственные знания, умения, навыки в процессе педагогической деятельности с детьми различного возраста ( в области инструментальной подготовки ) ( СК -4 способен вести просветительскую работу по музыкально - эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся ( СК -7).
Знать : - особенности звукоизвлечения в процессе игры на фортепиано ; - этапы формирования интонационно - образного мышления ; - структуру музыкального языка ( символика, семантика ); - стилистические особенности туше фортепианного искусства.
- выявлять причины и использовать методы предупреждения в процессе технического освоения игры на музыкальном инструменте ; - использовать разновидности музыкального языка в историко - культурном контексте ; - использовать основные методы гармонического анализа при транспонировании ; - читать с листа.
Развитие двигательно - моторных (« технических ») навыков. Формирование пианистического аппарата. Элементы фортепианной техники.
Формирование музыкального слуха и чувства ритма в процессе фортепианно - исполнительского интонирования
Формирование пианистических навыков звукоизвлечения, прикосновения и туше.
Формирование аппикатурных принципов игры. Пианистическая артикуляция, педализация.