ФГОС НОО:
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов ООП НОО
Нормативно-правовая база: Закон РФ «Об образовании»; ФГОС НОО от с изменениями от ; СанПиН от ; Региональные нормативно-правовые акты; Локальные акты ОУ.
Изменения в ФГОС НОО: 1. Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Изменения в ФГОС НОО: Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания: «Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Базовая модель внеурочной деятельности: Модель дополнительного образования; Модель «школы полного дня»; Оптимизационная модель; Инновационно-образовательная модель
Вариативная модель: «Узловая» модель; Модель «Школа +» (филиал УДОД на базе школы); Стажировочные площадки
Финансово-экономическое обеспечение Финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования; В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности ОУ должно использовать все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования
Трёхкомпонентная модель бюджетного финансирования: Финансирование расходов по нормативам должно учитывать и регуляторы экономических механизмов реализации ИОТ (в том числе, одарённых детей); Бюджетное программное финансирование; Бюджетное стимулирующее финансирование.
Внебюджетное финансирование: Государственные и муниципальные ОУ могут оказывать платные дополнительные образовательные услуги (п.п. 1 и 3 ст.45 Закона «Об образовании») НО! Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджета
Информационное обеспечение: