Сенсорная комната. Первоначально «Снузлин» или Сенсорная комната, был разработан в Голландии с целью обеспечения больных с интеллектуальной недостаточностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Смирнова Е.А.
Advertisements

Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр диагностики и консультирования.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» ОптиМьюзик Интерактивная учебная система для оптимизации коррекционного процесса детей с ОВЗ С.В. Дюндина, учитель-логопед.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Чуканова Екатерина Юрьевна – психолог в СПДДИдля умственно отсталых детей «Берёзка». – Образование – высшее. – В гг. – курсы повышения квалиффикации.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
Транксрипт:

Сенсорная комната

Первоначально «Снузлин» или Сенсорная комната, был разработан в Голландии с целью обеспечения больных с интеллектуальной недостаточностью подходящими средствами для проведения досуга и раскрепощения. Само слово «Снузлин» составленное из «обонять» и «осязать», трансформированное из голландского языка, является попыткой выразить концепцию взаимодействия ощущений и эмоций.

Данная модель может применяться для обеспечения лиц, находящихся в условиях сенсорной депривации необходимым объемом разного рода ощущений, умения самостоятельно влиять на окружающую среду с целью получения приятных ощущений от света, звука, движения, тактильных и вкусовых раздражителей.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Задачи: 1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; 2) создание положительного эмоционального состояния; 3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела; 4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло; 5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии; 6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом; 7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Методики работы: 1) цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света); 2) звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки); 3) ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека).

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части: вводная (ритуал приветствия, разминка); основная (релаксация, игра); завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

Кожно-кинестетическая чувствительность это сборное понятие, объединяющее несколько видов. Е.Д. Хомская (1982) разделяет их в целом на две категории: а) виды чувствительности, связанные с рецепторами, содержащимися в коже; б) виды чувствительности, связанные с рецепторами, находящимися в мышцах, суставах и сухожилиях.

Предполагаемый результат: приобретение навыков произвольной саморегуляции ; снижение тревожности ; сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих ; умение взаимодействовать в группе.