ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ОРКСЭ Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Advertisements

Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Контрольно-оценочная деятельность на уроках литературного чтения в начальных классах (УМК «Школа России»)
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СИСТЕМА ОЦЕНКИ)
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ОРКСЭ Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная Духовная Семинария

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 28 п.3.10 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, а также в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в установлении их форм, периодичности и порядка проведения.

Безотметочная система Основная цель безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. В «Положении о безотметочном обучении» прописаны все условия, средства, методы и формы оценивания, используемые в учебно- воспитательном процессе.

Некоторые методы оценивания в безотметочной системе Качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Наблюдение. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), которые могут быть именными или аспектными.

Листы индивидуальных достижений Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся. Базовые критерии самооценки: 1. Я хорошо выполнил свою работу на уроке; 2. Я мог выполнить работу значительно лучше; 3. Я плохо работал на уроке.

Балльно-рейтинговая система оценки Шкала оценки активная работа на уроке 1 балл, выполнение домашнего задания 2 балла, активное участие в групповой работе 2 балла, выполнение творческого задания 3 балла, выполнение дополнительного задания 3 балла составление проекта 4 балла и т. д.

Разработка критериев оценки, исходя из требований к уровню освоения дисциплины в соответствии с выбранным подходом и определенной целью, а также индивидуальным образовательным маршрутом.

Тема урока: Православная молитва. Цель урока: Вариант 1. Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом (конфессиональный подход) Вариант 2. Познакомить с православным отношением к молитве (культурологический подход). Требования к уровню освоения уч. материала (в.2) Знать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; виды молитвы. Усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать». Понимать важность молитвы для верующих, уважительно относиться к религиозным чувствам людей.

Основные подходы и принципы оценивания 1. Отказ от традиционного подхода в оценивании. 2. Создание ситуации успеха. 3. Соблюдение при оценивании «золотого правила» дидактики. 4. Контроль за усвоением самого главного, того, что необходимо держать в памяти. 5. Следование принципу: не найти ошибку, а заметить интерес, желание, положительные моменты, а затем обратить внимание на недостатки, на то, над чем надо поработать. 6. При оценивании важно использовать словесное одобрение. 7. При проверке письменных работ можно использовать цветовые сигналы.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!