Федосеева Татьяна Владимировна Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район с.Луков Кордрон МДОУ «Чиполлино» "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте" Платон
1. Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Развитие музыкального слуха, чувства ритма.Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству. Развитие музыкальной памяти. 2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства. 3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец. 4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. 5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 6. Развитие способностей фантазии и импровизации. 7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.
Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными попевочками очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и "пропевать" танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. Для создания попевочек, можно использовать любимые и знакомые всем детям стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Валентина Берестова и Агнии Барто. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.
Петушок, петушок Золотой гребешок. Маслена головушка Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь Деткам спать не даешь? Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом. Кошка выскочила Глаза выпучила. Бежит курица с ведром Заливает Кошкин дом.
Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот- Сказочку расскажет, песенку споет. Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. И только у нас в магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек!.
цель этих занятий - помочь детям понять танец и музыку, под которую танцую. Слышите как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и с разным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры- птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д. А теперь поиграем в "Угадай мелодию".
Что такое сильная и слабая доли. Часы ходят и ровно стучат свои доли. Полька 2/4, вальс 3/4. Как нужно правильно станцевать и сильную долю показать. Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами. Что такое пауза и как её просчитать.
Слушаем Вальс Доги к кинофильму " Мой нежный и ласковый зверь". Какое настроение воплощено в музыке? Минор или мажор? Какой характер, темп и размер (сколько долей в пьесе и нужно показать сильную долю в танце) Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите размер? В качестве завершения урока и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе. Педагог выбирает и называет самые интересные танцевальные произведения. Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.
Правильный подбор музыкального произведения. Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово- народных и современных танцев. Разнообразие движений и высокая динамичность. Проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию. Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори". Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца. Активная роль концертмейстера на занятиях. Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений. Разучивание детских танцев через игры "Зеркало" и "Радужная полянка".