Г отовность детей к школьному обучению. Г отовность детей к школьному обучению. Выполнила: педагог-психолог МБОУ средней общебразовательной школы 99 Кострикова Т.В Выполнила: педагог-психолог МБОУ средней общебразовательной школы 99 Кострикова Т.В. 2013
Закон об образовании. Предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат к дошкольному миру, и у них еще сохраняется острая потребность играть.
Готовность к школьному обучению. Готовность к школьному обучению - это достаточный уровень физического, психического и социального развития ребенка, необходимый для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ психологическая ГОТОВНОСТЬ психологическая ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения
Критерии подготовленности к школе 1.Нормальное физическое развитие и координация движений (развитие мускулатуры). 2. Желание учиться (мотивация) 3.Управление своим поведением (произвольность внешнего поведения) 4.Умение ориентироваться в пространстве (чувственный опыт) и тетради. 5.Владение приемами умственной деятельности (уровень развития познавательных процессов) 6.Проявление самостоятельности 7.Отношение со сверстниками и взрослыми (навыки общения)
Как готовить ребёнка к обучению в школе?
Создание дома условий, способствующих нормальному росту, развитию детей (эмоциональный и психологический климат в семье).
Укрепление физического здоровья ( занятия спортом: плавание, прогулки, велосипед и т.д.). Достаточная продолжительность ночного и дневного сна ( около 12 часов) Чёткое и строгое выполнение режима дня (приучение ребёнка к порядку)
Развитие речи Самый важный способ развития умственных способностей – это чтение ребенку книг. Необходимо читать (или рассказывать) детям не менее получаса в день и вместе обсуждать прочитанное. Учить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, Определять, какой звук слышится первым, а какой последним и т.д.
Развитие социальных умений и навыков. Школа - это система социализации, дисциплинирующая система. Ребенок не сможет успешно учиться, если ему незнакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя. Кроме того, к моменту поступления в школу, ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен застегнуть пуговицы и собрать портфель - в школе у него начнутся сложности и огорчения.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Задумайтесь, умеет ли ваш ребёнок слушать? Понимает ли он с первого раза, когда к нему обращаются спокойным, ровным голосом? Главное на уроке – умение слушать и понимать.
Научите ребенка: ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться
Рисование и раскрашивание Обратите внимание на рисунки детей: разнообразны ли они? Родителям необходимо помочь ребенку разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
При подготовке ребёнка к школе важно развивать мелкие мышцы руки: детский конструктор, мозаика лепка из глины и пластилина изготовление поделок, конструирование из бумаги, выполнение аппликаций. застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. нанизывание бус и пуговиц. плетение косичек из ниток, венков из цветов. Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними для игр во время прогулок и дома. (постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении) Привлекайте ребенка к труду и не забывайте благодарить его за помощь. Трудолюбие, аккуратность – необходимые качества в овладении учебными навыками. Развивайте потребность в общении со сверстниками.