«Чтение – это только начало. Творчество жизни – вот цель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа 1» «Чтение – это только начало. Творчество жизни – вот цель» Мастер-класс по теме: «Формированию правильного типа читательской деятельности младшего школьника» Грибачёва О.Ю., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1»
Читать не для взрослых, а для самого себя. Понимать мысли автора, заключённые в тексте, извлекать из него скрытый смысл. Чувствовать то, что чувствует Чувствовать то, что чувствует литературный герой. литературный герой.
До чтения В процессе чтения После чтения
очаровать книгой окрылить героем обворожить писателем
ТОЧКА ЗРЕНИЯ Мы по-разному видим одно и то же. Почему?
Покуда было малым, Не падало оно, А выросло – упало. Не правда ли, смешно?
Сапгир Генрих Вениаминович
У прохожих на виду Висело яблоко саду Ну, кому какое дело? Просто Яблоко Висело.
Только Конь сказал, Что низко,
А Мышонок – Высоко,
Воробей сказал, Что близко,
А Улитка – далеко,
А Теленок озабочен Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок – тем, что очень Велико и тяжело.
А Котенку все равно: –Кислое – зачем оно?
– Что вы? – Шепчет Червячок. – Сладкий у него бочок.
Только Конь сказал, Что низко, А Мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко. А Телёнок озабочен тем, Что яблоко мало. А Цыплёнок – тем, что очень Велико и тяжело. А Котёнку всё равно: - Кислое – зачем оно? - Что вы! – шепчет Червячок. - Сладкий у него бочок.
П П П ПРИЗНАНИЕПОНИМАНИЕ ПРИЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ ПРИНЯТИЕ