1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS
2 Международное публичное право и международное частное право Международное частное право значительно отличается от дисциплины международного публичного права. Международное частное право – это внутригосударственное право
3 Международное частное право регламентирует - право какой страны нужно применять в случае, если в правовых отношениях присутствует, так называемый, иностранный элемент. Например, если стороной частно-правового договора выступает иностранец или если гражданин одного государства усыновляет ребёнка из другого государства.
4 Когда говорится о международном праве, всегда имеется ввиду международное публичное право. *отношения между государствами*
5 Принципы международного права ПРИНЦИП СУВЕРЕННОСТИ И РАВЕНСТВА ГОСУДАРСТВ. Государство в своих действиях независимо. Под внутренней суверенностью нужно понимать абсолютную территориальную и персональную высшую власть государства на своей территории и при осуществлении этой власти полную независимость от других государств.
6 Осуществление высшей власти на своей территории означает: - у государства есть право осуществлять власть над всеми живущими на данной территории гражданами; - У государства есть право свободно использовать и распоряжаться своей территорией; - У государства есть право требовать от других государств признания неприкосновенности своей территории.
7 Под внешней суверенностью нужно понимать независимость государства от других государств при определении внешней политики.
8 ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ГОСУДАРСТВ Существуют суверенные государства, в которых равноправно и равно учитываются права всех государств, независимо от размера государства.
9 - ПРИНЦИП НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА ВО ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ДЕЛА ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ. - ПРИНЦИП ЗАПРЕТА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИИ - ПРИНЦИП МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
10 Европейское право Основателем Современного Европейского Союза можно назвать министра иностранных дел Франции (Robert Schuman), который предложил подчинить Германию, Францию и др. Заинтересованные страны общему контролю за производством угля и стали. Общий контроль должен осуществлять один супранациональный орган.
Robert Schuman предоставил 09.мая 1950 года декларацию, в которой было предложено организовать Объединение Европейского угля и стали. Эта идея нашла поддержку со стороны других Европейских стран и предложение совместно решать проблемы, связанные с производством угля и стали приняли Германия, Италия и государства Бенелюкса. 11
В 1957 году в Риме были подписаны договор об основании Объединения Атомной энергии и об основании Европейского Экономического объединения. Римские договора вступили в силу 1. января 1958 года. 12
В 1987 году вступает в силу Общий Европейский акт. Целью принятия данного акта является дальнейшее развитие идеи создания Объединения путём введения реформ и развития совместной работы государств в области внешней политики. 13
Идея создания Европейского Союза получила дальнейшее развитие 7 февраля 1992 года, после подписания договора Maastrichi, который вступил в силу 1 ноября 1993 года. Этим договором была создана новая организация – Европейский Союз, который объединяет Европу и предусматривает совместную работу в различных областях. 14
Целью Европейского Союза является создание общего рынка, экономики и общей денежной единицы. В Союзе предпочитаются гармоничное, уравновешенное и эффективное развитие экономической деятельности, высший уровень трудовой занятости и социальной защиты, высший уровень правового равноправия мужчин и женщин, конкурентноспособности, высший уровень защиты окружающей среды, улучшение условий жизни. 15
Органы Европейского Союза Европейский парламент – состоит из представителей граждан государств членов ЕС. Депутаты избираются на общих прямых выборах сроком на 5 лет. Совет Европы – включает в себя по 1 представителю уровня министров от каждой страны. Совет координирует экономическую политику государств членов ЕС. Совет имеет право заключения договоров с третьими странами и международными организациями. 16
Европейский высший совет – объединяет руководителей правительств государств членов ЕС и президента Комиссии. Даёт необходимы й толчок Союзу для его дальнейшего развития, а также определяет политические направления. 17
18 Европейская Комиссия - координирует работу органов исполнительной власти всех стран ЕС. Состоит из независимых специалистов. Европейский суд – гарантирует правильность трактования и применения права. Контролирует законность действий органов Союза и охраняет индивидуальные права.
Счётная палата – состоит из 15 независимых аудиторов. Контролирует доходы и расходы Союза. Контролируется также экономическая эффективность ЕС. 19