Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная безопасность и медиаобразование Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Инфофорум
Advertisements

Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
Медиаобразование в России
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Медиапроекты при обучении немецкому языку ст.преподаватель каф. НФ и МПНЯ ОГУ, к.п.н. Мясникова Татьяна Ивановна.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
ДОВЕРИЕ К САЙТУ. Критерии из проекта Европейского Сообщества «Минерва+» содержание ясно пользователям (четкая структура сайта и его отдельных страниц,
И метапредметные результаты Медиаобразование. Развитие медиаобразования по нескольких направлениям: киноведческое, журналистское, интегрированное медиаобразование,
МБОУ гимназия 161 г. Екатеринбурга «Интеграция медиаобразования с базовым образованием как фактор формирования информационной компетенции учащихся» (2011.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Теории медиаобразования. Направления исследований в области медиаобразования Исследования констатирующего характера, в которых содержатся сведения о восприятии.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Транксрипт:

Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный Конгресс «EDU-IMPORTANCE» Москва

Динамика изменений информационной среды Динамика оборота информации Появление новых информационных продуктов Рост каналов коммуникации

Общество знания и образование: «параллельная школа» Основные факторы влияния медиасреды: расширение доступа к информации рост количества источников информации, резкое повышение плотности информационных потоков, рост агрессивности медиасреды

Новая информационная среда: проблемы развития личности Эффект «разделенного сознания»: Проблемы восприятия, понимания смыслов, коммуникации. Расщепленное сознание – признак шизофрении Стресс как фактор развития Стресс как фактор депрессии

Структура «параллельной школы»: доверие к источникам информации классы Исследование гг.

Структура медиадосуга современного школьника

«Параллельная школа»: итоги просвещения через СМИ Формирование ненаучного мышления, воспитание «человека массы» Следствия: психическая неустойчивость, некритичность мышления, легковерие, внушаемость

Требования к образованию Накопление эмпирического опыта Систематизация опыта Обобщение и построение теорий Взаимодействие теории и жизненной практики Итоги: Обучение? Воспитание? Развитие? Самообразование? Трансляция культуры?

Развитие личности как итог образования 1. отношение к будущему: представление о своем будущем, наличие и степень четкости жизненных планов, содержание ведущих ценностных ориентаций, притязание на будущее и их обоснованность настоящим

Развитие личности как итог образования 2) Социальные отношения: степень адаптированности к социальным условиям жизни; 3) Черты характера: содержание акцентуаций характера, внутриличностные конфликты, особенности самосознания

Развитие личности как итог образования 4) Коммуникативные компетенции 5) Профессиональные компетенции

Медиаграмотность - умение как воспринимать, понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их

Информационная грамотность - это комплекс умений работать с информацией: классифицировать по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую; излагать по заданным параметрам и т.п.

Медиаобразование как средство формирования медиаграмотности Области активности медиаобразования динамичны В настоящее время это сферы: информационной безопасности личности; поиска информации; восприятия и интерпретации медиатекста; медиатворчества (создания медиатекстов); освоения медиапространства

Сфера обеспечения информационной безопасности личности Умения: ориентироваться в медиапространстве, грамотно осуществлять навигацию, соблюдать правила личной безопасности, бороться с эффектами медиавирусов и интернет-аддикции

Сфера поиска информации Умения: составлять поисковые запросы, отбирать и фильтровать информацию, сохранять и изменять ее по заданным параметрам; важно здесь также осуществление и стимулирование потребности в новой информации

Сфера восприятия и интерпретации медиатекста Сфера восприятия, понимания, освоения контекста, умения воспринимать концепцию и скрытый смысл /скрытые смыслы/ медиатекста, умение выстраивать свою концепцию по поводу полученной информации

Сфера медиатворчества Это сфера создания собственных медиатекстов – как самостоятельно, так и в соавторстве; от репродуктивного уровня – через креативный – к творческому

Сфера практического освоения медиапространства: это умения соблюдать этику общения в медиапространстве, понимать направленность медиатизированного диалога; а также степень участия в создании и функционировании медиапространства на различных уровнях – от локального (например, школьного) медиапространства до общемировых информационных сетей

Специальное медиаобразование Школьное кино и телевидение Школьная пресса Мультимедийные проекты Интегрированное медиаобразование Естественнонаучный предметный цикл Гуманитарный циклЭстетический цикл Медиаобразование в современной российской школе Комплексное медиаобразование

Предлагаемые для российской школы индикаторы медиаграмотности: Умения в области обеспечения информационной безопасности личности, факторы восприятия, понимания, анализа и интерпретации медиатекстов/информационных сообщений, умения создавать медиатексты; критерии практического освоения личностью современного медиапространства.

Перспективы современного образования Переход на другие формы образования Изменение роли учителя Периодическое обновление информационной среды (не реже раза в 5 лет) Расширение сферы внешкольной информации

Медиаграмотность в формировании медиакультуры Мозаичный взгляд на мир Калейдоскоп восприятия

Цель: формирование медиакультуры личности С принятием новых стандартов образования роль медиаобразовательных технологий в учебном процессе возрастает Медиаобразование – идеология педагогической деятельности.

Цель: формирование медиакультуры личности Всегда ли мы создаем адекватные обстоятельствам и среде медиатексты?

Цель: формирование медиакультуры личности Спасибо за внимание!