1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: …ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

2 Универсальные учебные действия (УУД) умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

3 Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

4 Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

5 Предметные области филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык); математика и информатика; естествознание и обществознание (окружающий мир); искусство (музыка, изобразительное искусство); основы духовно-нравственной культуры народов России; технология; физическая культура.

6 Формирование УУД Русский язык познавательные: логические действия (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей); знаково-символические действия (замещение, моделирование, преобразование модели); регулятивные: контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу; самооценка, сопоставление с оценкой педагога; выполнение задания по алгоритму; умение отличать известное от неизвестного в специально заданной учителем ситуации; коммуникативные: слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли; уметь договариваться.

7 Формирование УУД Литературное чтение личностные: действие смыслообразования; действие самоопределения и самопознания; основы гражданской идентичности; эстетические ценности и эстетические критерии; познавательные: умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность; умение строить план; коммуникативные: умение понимать и произвольно строить контекстную речь; умение вести дискуссию; сотрудничать с учителем и со сверстниками; регулятивные: целеполагание ; планирование ; контроль; коррекция; оценка.

8 Формирование УУД Иностранный язык коммуникативные: общее речевое развитие учащегося; развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитие письменной речи; формирование ориентации на партнёра; личностные: формирование гражданской идентичности; формирование толерантности; познавательные: развитие смыслового чтения.

9 Формирование УУД Математика познавательные: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; подведение под понятие, распознавание объектов; действия со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование); систематизация и структурирование знаний; выбор способов решения задач; дифференциация существенных и несущественных условий; коммуникативные: слушать, слышать и понимать партнёра; выполнять совместную деятельность; уметь договариваться; взаимно контролировать действия друг друга.

10 Формирование УУД Окружающий мир познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности; действия замещения и моделирования; логические действия сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; личностные: умение различать государственную символику Российской Федерации; формирование основ исторической памяти; формирование основ экологического сознания; развитие морально-этического сознания; принятие правил здорового образа жизни.

11 Формирование УУД Искусство (музыка, ИЗО) личностные: формирование эстетических ценностей и вкусов; гражданская идентичность и толерантность; формирование позитивной самооценки, самоуважения; коммуникативные: умения выявлять настроения и чувства в музыке; умения передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения; познавательные: формирование замещения и моделирования.

12 Формирование УУД Технология познавательные: моделирование; умение осуществлять анализ, сравнение; знаково-символическое и пространственное мышление; регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли; оказывать поддержку друг другу; уметь договариваться. личностные: творческая самореализация

13 Формирование УУД Физическая культура личностные: гражданская идентичность; мотивация достижений и готовность к преодолению трудностей, стрессовоустойчивость; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра; сотрудничество и кооперация.

14 Ра з дел курса Содержание учебного предмета Кол-во часов Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные уменияУУД Натураль ный ряд чисел Натуральные числа ( понятие) 1 Иметь представление о натуральном числе; уметь сравнивать числа и группы предметов Р. С помощью учителя ставить и сохранять учебную задачу. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П. Группировать числа по заданному, установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочивания. Использовать математическую терминологию. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л. Проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. Математика. Система Л.В. Занкова.

15 Ра з дел курса Содержание учебного предмета Кол-во часов Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные уменияУУД Фонети ка Звуки и буквы 1 Формировать умение различать звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Р. Умение воспроизводить за учителем учебную задачу (понимать готовую учебную задачу). П. Умение использовать знаково – символические действия с помощью учителя. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Графически переводить звук в букву. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу. К. Задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Русский язык. Система Л.В. Занкова.