Упрямому поведению присущи категоричность, нежелание слышать и понимать другого человека, нежелание считаться с интересами, возможностями, желаниями других людей и требованиями ситуации. Шаги от противостояния к пониманию Шаг первый: прояснение. Шаг второй: признание права ребенка на желание. Шаг третий: конструктивное обсуждение возможности реализации желания.
Рекомендации педагогам гиперактивного ребенка Стройте работу индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами педагога Изменяйте режим занятия Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения Направляйте энергию ребенка в полезное русло Чаще хвалите ребенка Избегайте завышенных или заниженных требований Большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них Использовать ситуации, где ребенок может показать свои сильные стороны Игнорируйте негативные и поощряйте позитивные Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения Регулируйте его взаимоотношения со сверстниками
Взаимодействие с застенчивыми детьми Развитие позитивного самовосприятия Повышение уверенности в себе и своих силах Развитие доверие к другим Снятие телесного напряжения Развитие умения выражать свои эмоции Развитие навыков коллективной работы Развитие навыков самоконтроля