Как сэкономить на Интернет-рекламе 1
Традиционные способы закупки интернет-трафика Медийная реклама с оплатой за показов (CPM) Контекстная реклама с оплатой за клик в поисковых системах (Yandex Direct, Google Adwords, MSN … ) Брендованные страницы в социальных сетях Медийные спецпроекты 2
Традиционные способы закупки интернет-трафика Недостатки: бюджет на кампанию фиксирован и не зависит от эффективности на выходе; трафик представляет собой «черный ящик», им сложно управлять и оптимизировать. 3
Модель размещения рекламы Cost Per Action Cost Per Action (CPA) – это модель размещения рекламы с оплатой за целевое действие. CPA-платформа –система, которая соединяет интересы рекламодателей и партнеров – владельцев источников трафика. Партнеры генерируют действия на сайтах рекламодателей. 4
При модели CPA оплата происходит только за запланированное действие 5
6
Мировые CPA-платформы 1200 только в США 7
Модель размещения рекламы Cost Per Action Распространенные целевые действия: 8
Примеры целевых страниц 9 Ключ к высокой конверсии в действие – предложить уникальное предложение пользователям: Скидка при заказе Уникальный сервис только для зарегистрированных пользователей Доступ к уникальному контенту только по приглашениям и т. д.
10
11
12
13
14
15
Модель размещения рекламы Cost Per Action Оплата за регистрацию (lead) – долгосрочное вложение средств, первый шаг в воронке продаж. 16
Трафик ЛИДЫ (заинтересованные в продукте пользователи) Lead Nurturing Заказ Лидогенерация в воронке продаж eCRM Retention Лояльные клиенты Marketing + Retargeting 17
Marketing 18
Marketing – инструмент для связи с лидами Варианты коммуникаций после регистрации: Приветственное письмо с промо-кодом на скидку при первом заказе Анонс новинок любимого бренда пользователя Сообщения-триггеры: a)предложение комплементарных товаров к тем, что были заказаны до этого b)напоминание о неоплаченных товарах в корзине c)Информация о распродаже вещей, отмеченных пользователем как «Любимые» d)Предложение скидки в честь дня рождения пользователя 19
Примеры рассылок 20 Блог, посвященный -рассылкам от американских ретейлеров:
21
22
23
24
25
26
27
Retargeting & Data Mining 28
eCRM – хранилище информации о ваших клиентах и их активности Функции eCRM: Собирает и хранит данные о пользователях Срхраняет «след» пользователя в сети – действия на сайте, в рассылках, в социальных сетях … Дозаписывает данные о пользователе - из социальных сетей, с других сайтов … Аналитика - построение воронок продаж, определение наиболее эффективных источников трафика, самый короткий путь до заказа... Помогает спланировать кампании 29
Data Mining – умный подход к маркетингу Выдвижение гипотез о том, как параметры лида и источники его генерации влияют на активность пользователя Подтвержденные гипотезы позволяют в автоматическом режиме подобрать свою уникальную оптимальную маркетинговую стратегию для каждого пользователя 30
Retargeting «Нацеливание» медийной рекламы на тех пользователей, которые ранее посещали ваш сайт На основании данных о пользователе из CRM система ретаргетинга выбирает оптимальную для данного пользователя рекламу (медийную, , …) 31
Примеры ретаргетинга А) Возвращение пользователя на целевую страницу Пользователь : - кликнул по баннеру с рекламой вашего магазина - посетил целевую страницу, но не зарегистрировался Система: - автоматически показывает пользователю баннеры с рекламой магазина, мотивирующие зарегистрироваться 32
Примеры ретаргетинга Б) Показ пользователю рекламы товаров, которые он добавил в «Корзину» Пользователь : - зарегистрировался на сайте - просмотрел несколько товаров, 1 из них добавил в «Корзину» Система: - автоматически показывает пользователю баннеры с рекламой товара, добавленного в корзину. 33
Примеры ретаргетинга В) Показ наиболее эффективной рекламы пользователю Пользователь : - зарегистрировался на сайте - купил товар из раздела «Обувь», кликнув по баннеру с рекламой товара на крупном медийном портале. Система: - чаще показывает пользователю рекламу с рекламой продукции на данном медийном портале 34
Примеры ретаргетинга Г) Оптимизация частоты -рассылок Пользователь : - зарегистрировался на сайте - получает письма и открывает каждое письмо от магазина в 11 часов утра. Система: - плавно увеличивает частоту отправки -сообщений пользователю; доставка писем происходит в 11 часов утра. 35
Ключевые показатели кампании Заработок с лида за весь период его существования в системе (User Life Time Value) Стоимость первого заказа (Purchase Cost) Конверсия в заказы Процент повторных покупок Наиболее вероятный путь к совершению покупки 36
Полезные ссылки Все о генерации лидов Лаборатория -маркетинга CPA Network Russia 37
Спасибо! Если у вас возникли вопросы или предложения по презентации, я с радостью на них отвечу! Кира Жесткова Директор по развитию продуктов