1 Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия г.Улан-Удэ 2011 г.
25 АПРЕЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 АВГУСТА УТВЕРЖДЕНИЕ 2 Формирование Сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности На 2011 год: На 2011 год: Утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от г. 153-э/1 (с изменениями от г. 333-э/1 и от г. 499-э/4) На 2012 год: На 2012 год: 1 НОЯБРЯ ИЗМЕНЕНИЯ 1 ЯНВАРЯ ВСТУПЛЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ
3 Проблемы при формировании сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности Основной проблемой при формировании сводного прогнозного баланса, является непредоставление статистической отчетности по форме 46ЭЭ Формы федерального статистического наблюдения: 46ЭЭ (сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей); 46ЭЭ (сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей) Данные формы изменены и утверждены приказом Федеральной Службы Государственной Статистики от 11 февраля 2011 г. 37
4 46ЭЭ (сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей) - Появилась подробная разбивка поступления, потерь и отпуска электрической энергии и мощности; - Появилась возможность отображения хозяйственных нужд сети, собственного потребления электроэнергии и мощности; - Изменился раздел «Платежи» Изменение формы 46ЭЭ (передача)
5 Изменение формы 46ЭЭ (полезный отпуск) 46ЭЭ (сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей) - Появилась подробная разбивка разделов по уровням напряжения; - Появился раздел «Полезный отпуск электроэнергии, реализуемой населению и приравненных к нему категориям потребителей; - Полезный отпуск электроэнергии и мощности стал отображаться раздельно.
Последствия непредоставления отчета формы 46ЭЭ Отсутствие отчета по форме 46ЭЭ Отсутствие фактических данных о потерях электрической энергии и мощности Снижение фактических потерь электрической энергии и мощности в сводном прогнозном балансе Искажение сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности
7 передаче и распределению электрической энергии (мощности) на территории Республики Бурятия, которые не предоставляют отчет по форме 46ЭЭ Перечень сетевых организаций, осуществляющих оказание услуг по 1.МУП «Энергетика», п.Новокижингинск; 2.ООО «Мега», п.Таксимо; 3.ООО «Селенгинские электросети», п.Селенгинск
Последствия непредоставления отчета формы 46ЭЭ Наличие отчетов по форме 46 Даёт возможность правильного формирования полезного отпуска по потребителям и объёма технологических потерь, а следовательно исключает финансовые риски Отсутствие или несвоевременное представление отчетов по форме 46 Повлечёт искажение в формировании полезного отпуска по потребителям и объёма технологических потерь, а значит приведет к выпадающим доходам, возникающих при покупке электроэнергии в целях компенсации потерь
Услуги по передаче Формирование цены на электроэнергию (мощность) с 1 января 2011 года в ценовых зонах Ц нерег = Покупка электроэнергии Инфраструктура ОРЭМ Сбыт +++ Регулируемая часть Новые полномочия региональных регуляторов: -Определяет и публикует плату за регулируемые услуги; -Вправе определить среднее ЧЧИМ на базе заявки ГП. Мониторинг региона цен на розничных рынках 9
10 Формирование цен (тарифов) на розничном рынке в неценовых зонах Определение фактических объёмов потребления электроэнергии регулируется п Основных положений функционирования розничных рынков Население – без изменений: оплата строго по установленному тарифу; Прочие потребители розничных рынков – по ценам, определенным исходя из установленных регулируемых тарифов в соответствии с Правилами применения тарифов, утвержденных ФСТ России; Объемы мощности, поставляемые населению: 3500 часов < ЧЧИМ < 5500 часов – по порядку ФСТ России
Влияние ЧЧИМ на покупку электрической энергии с ОРЭМ Влияние ЧЧИМ на покупку электрической энергии с ОРЭМ Часы суток Потребитель 1 (квтч) Потребитель 2 (квтч) итого 120
Влияние ЧЧИМ на покупку электрической энергии с ОРЭМ Влияние ЧЧИМ на покупку электрической энергии с ОРЭМ Физический и экономический смысл дифференциации тарифов для потребителей, заключается в том, что на ОРЭМ мы покупаем два товара- электроэнергию и мощность. Очевидно, что суммарное потребление кВтч у этих потребителей одинаковое, однако мощность, которую задействуют данные потребители различна. Из диаграммы видно, что в часы максимума потребитель 1 имеет 10 кВт, а потребитель 2 имеет 8 кВт. Число использования мощности данных потребителей в сутки: Потребитель кВтч : 10 кВт = 12 часов Потребитель кВтч : 8 кВт = 15 часов Если суточные часы умножить на количество дней в году, то получаем годовое число часов использования мощности данных потребителей. Потребитель 1 12 х 365 = 4380 попадает в диапазон ЧЧИМ 4500 часов и менее Потребитель 2 12 х 365 = 5475 попадает в диапазон ЧЧИМ 5001до 5500 часов Поскольку оба потребителя потребляют одинаковое количество электроэнергии, то энергия для них будет стоить одинаково, но что касается мощности, то для Потребителя 1 на ОРЭМ будет куплено 10 кВт, а для второго 8 кВт. Потребитель 1 за мощность заплатит больше, чем Потребитель 2. ВЫВОД: На ЧЧИМ влияет только стоимость мощности, кВт дороже у того потребителя, у которого неравномерный график потребления
13 Доработка законодательства Новые: 1. Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Разделы: Оптовый рынок, особенности поставки в неценовых зонах, розничный рынок, население, цены (тарифы) для прочих потребителей в неценовых зонах и изолированных системах, услуги по передаче, инфраструктурные организации, экспортно-импортная деятельность. 2. Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) – на согласовании. 3. Методические указания по расчету тарифов для населения, в т.ч. На услуги по передаче электроэнергии. 4. Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Переработка: 1. Изменение Методических указаний по расчету сбытовых надбавок ГП. 2. Преобразование Методических указаний по расчету регулируемых тарифов 20-э/2 в Методику общих принципов регулируемых услуг. 3. Изменение Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов 130-э.
14 Спасибо за внимание!