Юлия Трушина консультант по коммуникациям в социальных медиа Социальные медиа: мечты и реальность ая международная конференция «PR в Интернете»
Социальные медиа в восприятии клиентов Ведение страниц бренда
Реальность: инструменты Трудоемкий мониторинг упоминаний бренда и реагирование Создание приложений, реклама в приложениях Интеграция с мероприятиями в оффлайне Интеграция с сайтом Контекстная реклама в социальных сетях Конкурсы в тематических сообществах Блогтуры с блогерами и популярными Интернет-активистами Интеграция с CRM Спецпредложения в геосоциальных сервисах Создание и распространение видео для социальных сетей Работа с самоорганизованными группами фанатов и хейтеров Интеграция в рассылки И т.д.
Мечта Мы будем регулярно писать тексты в наших группах, и клиенты сами побегут лайкать
Реальность Страницу (группу) нужно продвигать …. и не только внутри социальной сети
Мечта миллион участников в группе за руб. целевой аудитории через 2 недели активно участвуют в обсуждениях и конкурсах конвертируются в деньги сразу: все! (Личные пожелания генерального директора :)
Реальность Группы с «мертвыми душами» Ноль конвертаций Разочарование в социальных медиа
Мечта Сколько будет стоить один фан (участник) ? За 5000 руб. нам обещают участников в группе
Реальность Цены на рынке «виртуалов»: Стоимость создания 1 аккаунта руб. (минимальный заказ аккаунтов) Стоимость поддержки созданного профиля, либо использования аккаунта из нашей базы (вступление в группу/на страницу, "лайки", добавление друзей) - 60 руб. в месяц (минимальный заказ аккаунтов). В итоге: группы (страницы) наполняются виртуалами, а контент (стиль, содержание) не соответствует интересам целевой аудитории
Мечта Мы хотим новых клиентов из социальных сетей
Реальность Необходимо работать с уже существующей базой клиентов
Мечта Наш пиарщик (веб-мастер) сможет дальше поддерживать созданные сообщества самостоятельно
Реальность Сообщества (акаунты) становятся безликими и выглядят как лента новостей компании Сообщества забрасываются
Мечта Влиять на негативные отзывы и сообщения путем их удаления
Реальность Некорректные ответы и усиление негативной реакции Необходимо: признавать проблему решать в оффлайне сообщать о решении
Мечта Отдать всю работу агентству и минимально вовлекаться в нее
Реальность Необходима постоянная совместная работа Новость в собственных сообществах должна быть раньше, чем в СМИ
Реальность PR-отдел планирует свои акции Отдел маркетинга планирует свои акции отдельно Общая несогласованность
Реальность Отсутствие комплексного стратегического подхода Ориентация на краткосрочные быстрые результаты Непонимание ценностей бренда для потребителя дают низкую эффективность действий в социальных медиа
Реальность: инструменты Трудоемкий мониторинг упоминаний бренда и реагирование Создание приложений, реклама в приложениях Интеграция с мероприятиями в оффлайне Интеграция с сайтом Контекстная реклама в социальных сетях Конкурсы в тематических сообществах Блогтуры с блогерами и популярными Интернет-активистами Интеграция с CRM Спецпредложения в геосоциальных сервисах Создание и распространение видео для социальных сетей Работа с самоорганизованными группами фанатов и хейтеров Интеграция в рассылки И т.д.
Реальность: постановка задачи Проведение исследований Техническая поддержка Поощрение лояльных клиентов Формирование нужного имиджа Генерация лидов
Юлия Трушина Кандидат экономических наук Консультант по коммуникациям в социальных медиа Вопросы?