Решение сюжетных задач Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Сколькими отрезками можно соединить точки А и С?
Advertisements

Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4.
ДООМ 2008 – 2009 Автор :
Решение задач по теме «Величины и их измерение» Математика 4 класс.
Решение задач на применение закона сохранения массы сухого вещества МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 34.
Задачи на проценты. Задача 1 Задача. Собрали 100 кг грибов, влажность которых составила 99%. Когда грибы подсушили, их влажность снизилась до 98%. Какова.
Текстовые задачи 2011 Ваганова Алла Сергеевна, учитель математики МОУ лицей 1 город Тутаев.
; 5 ; ; 2 ; ; 7 ; ; 12. Какую часть пирога составляют отрезанные доли? Как записываются доли? Что означает число, которое стоит под чертой?
Проценты Компьютерная презентация учителя высшей квалификационной категории гимназии 26 г. Набережные Челны Баевой Любови Владимировны. Рекомендована для.
Переведи 5 кг 82 г = …г 3 ч 25 мин =….. мин 9805 ц = …т…ц 535сек. - = …мин …сек 654ц = …кг 5 ч = …сек 5 км 8 м = …м 456 дм = …м …дм.
Решение текстовых задач арифметическим способом по УМК Г.В.Дорофеева Авторский семинар учителя математики МОУ СОШ 5 Тарасовой Марии Валентиновны Средняя.
Неделя математики МОУ СОШ 4 г. Меленки учебный год.
Тюменцева Людмила Анатольевна учитель математики МАОУ гимназии 16 г. Тюмени.
Математика Учитель математики- И. В.Токметова МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 г.Йошкар-Олы 1% - это сотая часть числа. 1% = 0,01.
Савельева Ирина, учитель математики гимназия 15 «Содружество» г. Новосибирска.
Математический марафон «Эврика – 2013». Вопрос 1. 1 балл, время – 15 сек. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весят 3 таких петуха, стоящих.
Задания для олимпиады по математике 1Назови два числа, произведение и частное которых равно 24 Первая обезьяна съела 8 бананов, вторая -7, третья - 6,
Три плотника строят дом. Первый плотник один может построить дом за 2 года, второй плотник построит дом за 3 года, а третий - за 4 года. Однако строили.
МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Тема: Методы решения сюжетных задач.
В 13 Задания на проценты, сплавы, растворы, на движение по окружности и нахождение средней скорости.
Транксрипт:

Решение сюжетных задач Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4

Цели урока: Формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различные способы их решения; развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Задача 1. Перед началом Олимпиады хоккейные шайбы подорожали на 10%, а после окончания Олимпиады подешевели на 10%. Когда шайбы стоили дороже – до подорожания или после удешевления?

Подсказка. Обратите внимание: числа, от которых мы вычисляем 10%, разные.

Решение задачи 1 Если перед началом Олимпиады хоккейные шайбы стоили A руб., то после подорожания они стали стоить 1,1A. 10% от этого числа будет 0,11A, значит, после удешевления шайбы будут стоить 0,99A. Значит, до подорожания шайбы стоили дороже. Ответ. До подорожания шайбы стоили дороже.

Задача 2 На складе хранилось 100 кг ягод, содержание воды в которых составляло 99%. От долгого хранения содержание воды в ягодах сократилось до 98%. Сколько теперь весят ягоды?

ПОДСКАЗКА Заметьте, вначале в ягодах содержался 1 кг "сухого вещества".

Решение задачи 2 В начале хранения в ягодах был 1% (т.е. 1 кг) сухого вещества. В конце хранения этот же 1 кг составлял уже 2% (т.е. 100%-98%) от всех ягод. Значит, если 2% – 1 кг, то 100% – 50 кг. Следовательно, к концу хранения на складе лежало 50 кг ягод. Ответ. 50 кг.

Задача 3 За 2 секунды мама-кенгуру делает три прыжка, а кенгуренок – пять прыжков. Длина прыжка мамы- кенгуру 6 метров, а длина прыжка кенгуренка в 3 раза меньше. Мама с кенгуренком играют в догонялки: кенгуренок отпрыгивает на 12 прыжков, после чего мама начинает его догонять, а он прыгает дальше. За какое время мама его догонит?

Решение задачи 3 Первый способ. За две секунды мама-кенгуру делает 3 прыжка, длина которых в три раза больше прыжка кенгуренка, то есть отпрыгивает на 9 прыжков кенгуренка. Значит, за две секунды расстояние между мамой и кенгуренком сокращается на 4 прыжка кенгуренка. Между ними было 12 прыжков кенгуренка, следовательно, маме понадобится 6 секунд, чтобы его догнать.

Решение задачи 3 Второй способ. Из условия задачи следует, что мама-кенгуру за 2 секунды преодолевает 18 метров, а кенгуренок – 10 метров. Следовательно, за одну секунду мама преодолеет 9 метров, а кенгуренок – 5 метров. Между ними изначально было 12 прыжков кенгуренка, то есть, 24 метра. За 1 секунду расстояние между ними сокращается на 4 метра, следовательно, маме понадобится 24:4=6 секунд для того, чтобы догнать кенгуренка. Ответ. за 6 секунд.

Задача 4 Владелец загородного дома нанял двух землекопов для рытья подземного гаража. Один из них может за час прокопать вдвое больше, чем другой, а платят по договору каждому одинаково за каждый час работы. Что обойдётся дешевле – совместная работа землекопов с двух сторон до встречи или поочерёдное рытьё половины подземного гаража каждым из землекопов?

ПОДСКАЗКА Метр подземного гаража, выкопанный ''быстрым'' землекопом, обходится дешевле.

Решение задачи 4 За один час работы быстрый землекоп выкапывает больше, а платят им одинаково. Значит, метр подземного гаража, выкопанный быстрым землекопом, обходится дешевле. В варианте до встречи на долю быстрого придётся половина подземного гаража и ещё часть, а в другом варианте – только половина. Значит, дешевле копать до встречи. Отметим, что ответ не зависит от того, во сколько именно раз отличаются скорости землекопов. Ответ. Совместная работа – ''до встречи'' – обойдётся дешевле.

КОНЕЦ