ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ К. Р. Нигматулина Москва, 2013 Международная конференция «Городское планирование: Транспортный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва и мировые города: общая характеристика 1 1 MGI использует определение агломерации Eurostat ESPON для европейских городов, бюро экономического анализа.
Advertisements

Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы «О привлечении внебюджетных инвестиций в градостроительное развитие Москвы» Доклад заместителя.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА.
0 Тульская агломерация – самая крупная среди всех прилегающих областных центров площадь города численность населения города плотность населения города.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Эффекты от внедрения транспортной стратегии для региона Повышение бюджетной эффективности мероприятий в сфере ОДД Удовлетворение потребностей населения.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Железнодорожный транспорт. Общая характеристика транспортного комплекса России Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Начальник Московского метрополитена Беседин Иван Сергеевич Приоритеты в развитии общественного транспорта города Москвы.
КОДЗАВА КЕИДЗИ KOZAWA KEIJI Администрация префектуры Акита, заместитель директора департамента строительства и транспорта Deputy Director General, Department.
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного,
Презентация по теме: «автомобильный транспорт». Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ТРАНСПОРТ В МОСКВЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ К. Р. Нигматулина Москва, 2013 Международная конференция «Городское планирование: Транспортный аспект. Российский и международный опыт»

Москва и мировые города: общая характеристика 1 1 MGI использует определение агломерации Eurostat ESPON для европейских городов, бюро экономического анализа США для американских ИСТОЧНИК: исследование института MGI; Мерсер Города различаются по величине, скорости развития и степени серьезности стоящих перед ними проблем Агломерация 1 Область, для которой разрабатывается план Город Рост населения 1 Проценты в год, Рост ВВП 1 Проценты в год, Население Млн. Пекин Рио-де-Жанейро Токио Лондон Нью-Йорк Берлин Шанхай Сингапур Париж *Московский регион Москва *Московский регион *

При высокой плотности населения Москва уступает мировым мегаполисам по обеспеченности жильем, офисами и коммерческими площадями 2 Обеспеченность жильем м 2 /чел. Плотность населения (данные НИиПИ Генплана), чел./га Большой ПарижБольшой ПарижБольшой ПарижБольшой Париж Москва* Префектура Токио Берлин Большой ЛондонБольшой ЛондонБольшой ЛондонБольшой Лондон 100 Москва уступает мировым мегаполисам по обеспеченности жильем почти в 2 раза, офисами и автодорогами в 3-5 раз, при этом в 2 раза опережая по плотности населения

Сравнительные характеристики метрополитена в мировых мегаполисах 3

Доля пассажирских перевозок в Москве существенно выше среднемировых показателей 4 В Москве 77% населения пользуются общественным транспортом в час пик Лондон Париж БерлинНью-Йорк

Сравнительный анализ улично-дорожной сети в мировых мегаполисах 5 Нью-Йорк Вашингтон Москва Индекс времени поездки на автомобиле (TTI) на конец 2012 г.: 2.07 Плотность улично-дорожной сети Москвы – 4,2 км/км 2, в том числе магистральной сети – 1,54 км/км 2 Обеспеченность дорогами (данные НИиПИ Генплана), м/тыс. чел. Большой ПарижБольшой ПарижБольшой ПарижБольшой Париж Москва* Префектура Токио Берлин Большой ЛондонБольшой ЛондонБольшой ЛондонБольшой Лондон 0,6 1,5 1,2 1,4 0,3 Обеспеченность дорогами (м./тыс. чел)

Москва активно развивающийся мегаполис нуждающийся в повышении качества жизни 6 Рейтинг 27 самых привлекательных для развития бизнеса городов во всем мире: Cities of opportunity 2012 ("Города возможностей – 2012)*. Рейтинг качества жизни Mercer Из 221 города Социальное измерение Лондон 38 Париж 30 Нью-Йорк 47 Токио 46 Москва 163 Сеул 80 Шанхай 95 Пекин место в категории "экономическое влияние" (благодаря успешным привлечениям иностранных инвестиций) Москва разделила 7-8 -е места с Парижем в номинации "устойчивое развитие и окружающая среда» Городу присвоено 5 -е место по объему капиталовложений 8 -е место по количеству головных офисов компаний из списка Global Fortune 500. По росту реального ВВП Москва занимает 12 -е место *PricewaterhouseCoopers совместно с организацией Partnership for New York City

Лондон: инвестиции в транспортную систему позволяют поддерживать экономику и качество жизни на высоком уровне 7

Париж: реализация проекта Большого Парижа для развития конкурентоспособного и справедливого региона 8

Нью Йорк: безопасный и комфортный город с устойчивым развитием 9

Сингапур: обеспечение высокого уровня жизни для всех сингапурцев 10

Москва использует лучшие мировые практики в различных областях для создания комфортного города. Международные стандарты применяются при разработке программы МТУ 11 Сокращение использования автотранспорта Сокращение времени поездок и повышение их комфортности 1 Средняя продолжитель- ность регулярных поездок по городу Количество часов, проводимых в дорожных пробках Среднее расстояние поездок 1 В разных городах эта задача решается по-разному: где-то инвестируют в улучшение транспорта, где-то – в развитие дорожной инфраструктуры 2 Например, железнодорожным или водным транспортом Поддержание качества и безопасности инфраструктуры Доля мостов, требующих ремонта Количество выявленных повреждений дорожного полотна Протяженность автодо- рог, требующих ремонта Повышение уровня безопасности дорожного движения Количество аварий Количество жертв аварий Повышение качества грузовых и коммерческих перевозок ИСТОЧНИК: генеральные планы развития 14 городов; анализ рабочей группы Эффективность инфраструктуры и транспортной системы КПЭ Перевозка грузов в обход городских автомагистралей 2 Общий объем грузоперевозок Средняя длительность перевозки тонны груза КПЭ Все города стремятся повысить уровень безопасности и комфорта транспорта Однако в понятие "комфортности" в разных городах вкладывается разный смысл. Например, в Берлине стремятся сокращать расстояния и более эффективно использовать существующую инфраструктуру, а в Пекине ориентируются на налаживание сообщения с пригородами за счет расширения транспортной сети В ряде городов особое внимание уделяется развитию коммерческих и грузовых перевозок в то время, как в других городах власти сфокуси- рованы на улучшении качества пассажирского транспорта Доля пере- мещений на велосипедах, пешком или городским транспортом Количество транспортных средств на душу населения Доля домов, находящихся в пределах полумили от остановки транспорта КПЭ

Москва использует лучшие мировые практики для создания комфортного города 12 Цели программы МТУ: Формирование сбалансированной, целостной транспортной инфраструктуры Московского Региона отвечающей потребностям социально-экономического развития Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения Безопасность транспортной системы и снижение ее негативного воздействия на окружающую среду Повышение доступности и качества транспортно-логистических услуг Комплексность и градостроительные аспекты Доступность Полицентричность Общественные пространства Комплексность территорий Агломерация Эффективное использование территорий Арендное жилье