1 Участие учреждений профессионального образования Московской области в опережающем профессиональном обучении в 2009 году Выступление заместителя Министра образования Правительства Московской области В.Н. АХРЕНОВА
«Самое главное, люди идут на обучение не потому, что они оказались на улице, а потому, что они оценивают перспективы и понимают, что если получили дополнительную квалификацию, то они будут больше знать, больше уметь. Это означает, что они сохранят свои рабочие места» Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко (Из интервью РИА Новости) декабрь 2009 года
3 Стратегическая цель государственной региональной политики в области профессионального образования - повышение доступности высококачественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Московской области
Опережающее профессиональное обучение осуществляется в целях сохранения работы гражданам, обеспечения потребности посткризисной экономики в квалифицированных кадрах Формирование нового современного облика профессионального образования невозможно без достижения одного из стратегических приоритетов Московской области – полного соответствия образовательной системы региона требованиям экономики Работникам предлагается бесплатно повысить квалификацию, получить дополнительные знания или изменить специализацию, пройти профессиональную переподготовку и получить новые знания и умения, тем самым повысить свою ценность, как специалистов для обеспечения занятости в случае угрозы увольнения
5 Система профессионального образования Московской области 97 учреждений НПО 5 учреждений ВПО 1 учреждение ДПО 30 учреждений СПО
Опережающее профессиональное обучение в Московской области проводится по профессиям, специальностям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, или по профессиям, специальностям, требующимся работодателям, направившим работников на переобучение для последующего перевода на вакантные рабочие места в своей организации или вновь созданные рабочие места
Наиболее востребованы профессии: электрогазосварщик, стропальщик, водитель погрузчика, водитель автомобиля, оператор котельной, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, строгальщик, токарь карусельщик, пользователь ПК (персонального компьютера), охрана труда, автоматизация бухгалтерского учета
8 Актуальное направление образовательной политики - развитие сотрудничества с работодателями по вопросам организации опережающего обучения работников и выпускников образовательных учреждений В 2009 году по опережающему профессиональному обучению было заключено 758 договоров с центрами занятости населения и работодателями. В мероприятиях по стажировке выпускников учреждений профессионального образования приняли участие 325 человек
Вложение финансовых средств в период кризиса в обучение работников – это важнейший элемент программ сохранения предприятий, повышения конкурентоспособности предприятия и повышения производительности в посткризисный период
Благодарю за внимание !