Результаты НИР «Разработка научно обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности» Ректор МИИТ, д.т.н., профессор Б.А. Лёвин
2 п/п Виды транспорта Количество человек 1Железнодорожный Воздушный Морской и внутренний водный Автомобильный Городской электрический Метрополитен Дорожное хозяйство ВСЕГО: Специалисты транспортного комплекса, принимающие участие в обеспечении транспортной безопасности
3 Потребность в подготовке бакалавров и магистров в области обеспечения транспортной безопасности п/п Виды транспорта Бакалавры (человек) Магистры (человек) 1Железнодорожный Воздушный Морской и внутренний водный Автомобильный Городской электрический Метрополитен321 7 Дорожное хозяйство ВСЕГО:
4 п/п Виды транспорта Количество направлений подготовки ВПОСПО 1Железнодорожный1514 2Воздушный2425 3Морской и внутренний водный64 4Автомобильный87 5Городской электрический95 6Дорожное хозяйство127 Необходимость изучения дисциплины «Транспортная безопасность» объёмом не менее 48 часов для специалистов с ВПО и СПО
5 Виды транспорта Профили, необходимые для введения в направления подготовки Железнодорожный и метрополитен «Технология транспортных процессов», профиль «Транспортная безопасность» Воздушный «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полётов воздушных судов», профиль «Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на воздушном транспорте» Морской и внутренний водный «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», профиль «Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств водного транспорта» Автомобильный и городской наземный электрический «Технология транспортных процессов», профиль «Транспортная безопасность» (автомобильный и городской наземный электрический транспорт) Дорожное хозяйство «Наземные транспортно-технические комплексы», профиль «Транспортная безопасность» (дорожное хозяйство) Подготовка бакалавров
Подготовка магистров 6 Необходимость разработки и реализации на воздушном транспорте профильной направленности «Управление безопасностью объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на воздушном транспорте» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО уровня магистратуры по направлению подготовки «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полётов воздушных судов»
Создание в вузах транспорта кафедр «Транспортная безопасность» 7 Требуемый уровень качества подготовки специалистов Научное сопровождение учебного процесса Разработка учебно-программной документации и учебно-методических пособий
Требования к персоналу 8 Для лиц, непосредственно обеспечивающих транспортную безопасность При назначении на должность, связанную с обеспечением транспортной безопасности Обязательная периодическая (раз в год) переаттестация персонала, связанного с обеспечением транспортной безопасности Для лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности Повышение квалификации 72 часа не реже одного раза в три года не реже одного раза в пять лет Аттестация за 2-1 год до назначения Подготовка резерва (140 час.) Общий курс (70 час.) Тр-ная без-ность (70 час.) Аттестация Собеседование