Проект «Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» Руководители: Кукушкина М.В. педагог - психолог Козлова И.А. воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей » педагог- психолог Зайцева Ольга Викторовна ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Психофизическое развитие ЭМОЦИИ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ САМО РЕГУЛЯЦИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
МБОУ «СОШ 7» РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ДЕТСКИМИ САДАМИ и ШКОЛОЙ Королева Н.С.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
«Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей» Педагог-психолог Шлее Алена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «ЦРР-детский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Проект «Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» Руководители: Кукушкина М.В. педагог - психолог Козлова И.А. воспитатель

Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект «Школа первоклассных родителей»

Целью проекта является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению. Задачи: Осуществить информационно-просветительскую работу по теме «Готовность детей к школе»; Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи; Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения; Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.

Реализация проектов предполагает следующие этапы: Диагностический этап Цель: Выявить уровень готовности родителей и детей к школьному обучению. Методы и приемы :анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы и индивидуальные консультации.

Считаете ли вы, что подготовку к школе ребенок получает в своей семье?

В чем проявляется подготовка к школе?

Что для вас сейчас самое важное при подготовке детей к школе?

Основной этап Цель: Определить тематику встреч, отобрать информационный материал, игры и упражнения, соответствующие целям встреч Методы и приёмы: Беседы, презентации, практические упражнения, просмотр видео интервью, коммуникативные игры.

Круглый стол с учителями школ «На пути к школе»

Семинар – практикум «Дошкольник готовиться стать школьником» Игра – ассоциация «Школа» Видео – интервью детей «Что в школе самое, самое…» Практическое упражнение «Пирамида готовности» Сообщение с презентацией «Психологическая готовность к школе» Видео – интервью детей «Какую бы школу ты выбрал?» Практические упражнения «Звезда», «Снежинка» Рефлексия мероприятия

Практикум «Готовимся к школе в игре» /совместное занятие/ Цветок «Будущий школьник» Упражнение «Кто в какой команде» Упражнение в преобразовании фигур Игра «В школе хорошо, в детском саду лучше»

Упр. «Вставь пропущенную букву» Упр. «Найди букву в рисунке» Игра «Узнай предмет по описанию»Рефлексия

Тренинг «Общаться с первоклассником, как?» / родители и дети / Упражнение «Здравствуйте!» Игра «Зеркало»

«О чем рассказывает рисунок?» Рисунок по словесному описанию Медаль «хвастунишке»

Заключительный этап. Цель: Систематизировать информацию полученную на основном этапе, подвести итоги проекта Методы и приемы: Анкетирование родителей, диагностика детей, оформление папки – «Советы родителям будущих первоклассников»

Достаточно ли вы получили информации по подготовке ребёнка к школе

К кому вы обращались за помощью?

В чем заключается готовность родителей к поступлению ребенка в школу?

Диагностика готовности к школе /Л.А. Ясюкова/

По итогам каждого занятия родителям выдавались буклеты, которые отражали основное содержание прошедшей встречи, как своеобразное напоминание о ней и повод обсудить затронувшие вопросы в условиях семьи.

Спасибо за внимание!