Проект «Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» Руководители: Кукушкина М.В. педагог - психолог Козлова И.А. воспитатель
Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект «Школа первоклассных родителей»
Целью проекта является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению. Задачи: Осуществить информационно-просветительскую работу по теме «Готовность детей к школе»; Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи; Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения; Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.
Реализация проектов предполагает следующие этапы: Диагностический этап Цель: Выявить уровень готовности родителей и детей к школьному обучению. Методы и приемы :анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы и индивидуальные консультации.
Считаете ли вы, что подготовку к школе ребенок получает в своей семье?
В чем проявляется подготовка к школе?
Что для вас сейчас самое важное при подготовке детей к школе?
Основной этап Цель: Определить тематику встреч, отобрать информационный материал, игры и упражнения, соответствующие целям встреч Методы и приёмы: Беседы, презентации, практические упражнения, просмотр видео интервью, коммуникативные игры.
Круглый стол с учителями школ «На пути к школе»
Семинар – практикум «Дошкольник готовиться стать школьником» Игра – ассоциация «Школа» Видео – интервью детей «Что в школе самое, самое…» Практическое упражнение «Пирамида готовности» Сообщение с презентацией «Психологическая готовность к школе» Видео – интервью детей «Какую бы школу ты выбрал?» Практические упражнения «Звезда», «Снежинка» Рефлексия мероприятия
Практикум «Готовимся к школе в игре» /совместное занятие/ Цветок «Будущий школьник» Упражнение «Кто в какой команде» Упражнение в преобразовании фигур Игра «В школе хорошо, в детском саду лучше»
Упр. «Вставь пропущенную букву» Упр. «Найди букву в рисунке» Игра «Узнай предмет по описанию»Рефлексия
Тренинг «Общаться с первоклассником, как?» / родители и дети / Упражнение «Здравствуйте!» Игра «Зеркало»
«О чем рассказывает рисунок?» Рисунок по словесному описанию Медаль «хвастунишке»
Заключительный этап. Цель: Систематизировать информацию полученную на основном этапе, подвести итоги проекта Методы и приемы: Анкетирование родителей, диагностика детей, оформление папки – «Советы родителям будущих первоклассников»
Достаточно ли вы получили информации по подготовке ребёнка к школе
К кому вы обращались за помощью?
В чем заключается готовность родителей к поступлению ребенка в школу?
Диагностика готовности к школе /Л.А. Ясюкова/
По итогам каждого занятия родителям выдавались буклеты, которые отражали основное содержание прошедшей встречи, как своеобразное напоминание о ней и повод обсудить затронувшие вопросы в условиях семьи.
Спасибо за внимание!