Солдатова Г.В. член-корр. РАО, д.псих.н., профессор Кропалева Е. Ю. РОССИЙСКИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ: РИСКИ ОНЛАЙН-СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Солдатова Г.В. член-корр. РАО, д.псих.н., профессор Кропалева Е. Ю. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА:
Advertisements

Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Фонд Развития Интернет 2011 ДЕТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО Материалы предоставлены аппаратом Уполномоченного.
Солдатова Г.В. член-корр. РАО, д.псих.н., профессор Кропалева Е. Ю. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА:
Солдатова Г.В. Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова КИБЕРБУЛЛИНГ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ДЕТИ РОССИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОСВАИВАЕТ ИНТЕРНЕТ? 8-10 лет* *Здесь и далее использованы результаты исследования.
ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ РЕБЁНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Презентация к уроку по теме: Интернет среди нас
ИНТЕРНЕТ В РОССИИ. ПЕНЕТРАЦИЯ. ДИНАМИКА. ОСОБЕННОСТИ.
Мониторинг успеваемости за 1 четверть 11 а класса.
Солдатова Г.У. Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Фонд Развития Интернет ДЕТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО.
Рекомендации по использованию сети Интернет. Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей.
ДЕТИ РОССИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОСВАИВАЕТ ИНТЕРНЕТ? 8-10 лет * *Здесь и далее использованы результаты исследования.
Российские школьники и педагоги: ИКТ-компетентность и проблема безопасности По материалам исследования Фонда Развития Интернет Галина Солдатова Директор.
Информационная безопасность детей в использовании Интернет-ресурсов. Классификация Интернет-угроз.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Информация о развитии птицеводства в Российской Федерации Москва, 2015 ДЕПАРТАМЕНТ ЖИВОТНОВОДСТВА.
НЕБЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ Семинар для учителей и родителей Ирина Владимировна Жилавская, к. ф. н., доцент Томского государственного университета, президент.
Консультант сектора образования на родных языках управления развития общего образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Темеш.
О ПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Кафедра педагогики и дополнительного образования Краснодар 2011 год.
Комитет по информационным технологиям и модернизации Круглый стол УМВД по Тюменской области «Безопасность в Интернет» 13 апреля 2012г. Торгово-промышленная.
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. Какую опасность может представлять Интернет для детей? незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, азартные игры, порнография;
Транксрипт:

Солдатова Г.В. член-корр. РАО, д.псих.н., профессор Кропалева Е. Ю. РОССИЙСКИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ: РИСКИ ОНЛАЙН-СОЦИАЛИЗАЦИИ

Федеральный округРегион Выборка Проводящая организация Кол-во человек Пары Центральный ФО Москва Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Фонд Развития Интернет Московская область Академия социального управления Северо-западный ФО Санкт-Петербург Санкт-Петербургский государственный университет Республика Коми Сыктывкарский государственный университет Приволжский ФО Кировская область Вятский государственный университет Саратовская область Саратовский ИПКиПРО Южный ФОРостовская область Ростовский государственный университет Уральский ФОЧелябинская область Челябинский государственный университет Сибирский ФО Забайкальский край Читинский государственный университет Кемеровская область Кемеровский государственный университет Северо-Кавказский ФОРеспублика Дагестан Дагестанский государственный университет Всего «Дети России онлайн»: Регионы проведения

9 лет10 лет11 лет12 лет13 лет14 лет15 лет16 лет Итого мальчики56, ,5 девочки4,59,54, ,5 Выборка Пол / возраст

1. ВОЗРАСТ ВСТУПЛЕНИЯ В РЯДЫ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Российские школьники в среднем начинают пользоваться интернетом позже, чем европейские

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ?

2. ОДИН НА ОДИН С ИНТЕРНЕТОМ: БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ Российские школьники по сравнению с европейскими гораздо чаще пользуются интернетом бесконтрольно

ОТКУДА ДЕТИ ВЫХОДЯТ В СЕТЬ (%)?

С ПОМОЩЬЮ КАКИХ УСТРОЙСТВ ЮНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ВЫХОДЯТ В СЕТЬ? (%)

ОДИН НА ОДИН С ИНТЕРНЕТОМ (%)

ДЕТСКИЙ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ (%)

3. УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ Российские школьники по сравнению с европейскими проводят в интернете больше времени

КАК ЧАСТО ДЕТИ ВЫХОДЯТ В СЕТЬ? (%)

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ ДЕТИ ПРОВОДЯТ В СЕТИ?

В России между взрослыми и детьми цифровой разрыв больше, чем в Европе 4. ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ

РОДИТЕЛИ – ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА (%)

НАСКОЛЬКО УВЕРЕННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ РОДИТЕЛИ? (%)

«Я ЗНАЮ ОБ ИНТЕРНЕТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОИ РОДИТЕЛИ» (%)

Российские школьники чаще, чем европейские, предпочитают посещать социальные сети, загружать различные файлы, сидеть в чатах 5. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ СТАНОВЯТСЯ РАЗНООБРАЗНЕЕ

ЧТО ДЕЛАЮТ ШКОЛЬНИКИ В СЕТИ? (%)

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДАЮТ В ПРОФИЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ? (%)

КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ РОССИЙСКИЙ ШКОЛЬНИК И КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ИМЕЕТ БОЛЕЕ 100 ДРУЗЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (%)

В России буллинг перекочевывает из реальной жизни в виртуальную 6. КИБЕРБУЛЛИНГ

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ РЕБЕНОК В РОССИИ, ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ ИНТЕРНЕТОМ, - ЖЕРТВА БУЛЛИНГА (%)

КАК ЧАСТО ДЕТИ ПОДВЕРГАЮТСЯ БУЛЛИНГУ? (%)

РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОДВЕРГАЮТСЯ БУЛЛИНГУ В ИНТЕРНЕТЕ ПОЧТИ ТАКЖЕ ЧАСТО, КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (%)

ЖЕРТВАМИ КИБЕРБУЛЛИНГА ШКОЛЬНИКИ ЧАЩЕ ВСЕГО СТАНОВЯТСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (%)

ШКОЛЬНИКИ, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЛИСЬ, ЧТО ОБИЖАЛИ ИЛИ ДЕЛАЛИ КОМУ-ТО НЕПРИЯТНО, КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, ТАК И В ВИРТУАЛЬНОЙ ( ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД ; %)

В России интернет – главный ресурс по сексуальному просвещению детей и подростков 7. СЕКСУАЛЬНОЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОСВЕЩЕНИЕ

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК В РОССИИ СТАЛКИВАЕТСЯ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (%)

КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ РЕБЕНОК ВИДИТ СЕКСУАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ (%)

ИНТЕРНЕТ ЛИДИРУЕТ В СЕКСУАЛЬНОМ ПРОСВЕЩЕНИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ (%)

ЧАЩЕ ВСЕГО ШКОЛЬНИКИ ВСТРЕЧАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (%)

8. ВСТРЕЧИ С ОНЛАЙН-НЕЗНАКОМЦАМИ Российские школьники по сравнению с европейскими в 5 раз чаще встречаются с незнакомцами из сети

ПОЛОВИНА РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ЗНАКОМИТСЯ В ИНТЕРНЕТЕ, И МНОГИЕ СТРЕМЯТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (%)

9. НИЗКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНТЕРНЕТ-РИСКАХ Родители российских школьников имеют слабое представление о возможных рисках интернет-среды

ЗНАЮТ ЛИ ОБО ВСЕХ ЭТИХ РИСКАХ РОДИТЕЛИ? (%)

СПАСИБО!